Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Режиссёр Шьям Бенегал/Shyam Benegal и его фильмы
На страницу Пред.  
1, 2

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):


Не так давно пересматривала этот замечательный фильм, и уверена, что ещё неоднократно пересмотрю. Жаль, что фильмов этого режиссёра можно мало найти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 8:48 am    Заголовок сообщения: Шьям Бенегал / Shyam Benegal Ответить с цитатой

Шьям Бенегал / Shyam Benegal



Краткая биография режиссёра

Шьям Бенегал (Shyam Benegal) — индийский режиссёр и сценарист. Родился 14. 12. 1934 г. в Алвале, около Хайдерабада. Окончил Османский университет в Хайдерабаде. Хотя одним из его родственников (кузеном — двоюродным братом по отцовской линии) был Гуру Датт, популярный в 50-е и начале 60-х годов кинодеятель Болливуда, сам Бенегал стал заниматься с 1960 года съёмкой рекламных фильмов (всего снял более 900) . Он также создал за три десятка лет около пятидесяти документальных картин, в том числе полнометражные — "Сатьяджит Рей" (1982), дань почести любимому режиссёру, "Неру" (1984, с СССР, совместно с Юрием Альдохиным), художественно-документальный телесериал "Открытие Индии" (1988).

Бенегал дебютировал в игровом кино в 1974 году ("Росток"). И сразу же заявил о себе как о мастере, который сочетает интерес к социально политическим проблемам истории и современности ("Конец ночи", "Пробуждение", "Наша эра" ("Жестокий век", "Век Кали") — участие в конкурсе МКФ в Москве в 1981 году (и главный приз). "Восхождение" — премия на МКФ в Карловых Варах в 1982 году. "Прошлое, настоящее и будущее") с психологически убедительным раскрытием характеров, преимущественно женских ("Трудная роль", "Благодеяние", "Безумие", "Рыночная площадь", "Нить жизни", "Зов души", "Сардари Бегам" (участие в конкурсе МКФ в 1997 году), "Роковая любовь", "Женская доля". Чаще всего эти образы воплощали на экране популярные актрисы Смита Патиль и Шабана Азми. Одна из последних лент Шьяма Бенегала — драматическая комедия "Добро пожаловать в Саджанпур" (2008).

Бенегал — четырежды лауреат Национальных кинопремий (1975, 1978, 1986, 2001), лауреат престижной премии Дадасахеба Фальке. Был участником конкурсных программ МКФ в Берлине (1974) и Каннах (1976), приезжал в в 1985 г. и в 2009 г. Москву на кинофестивали как член жюри конкурсных фильмов.

Шьям Бенегал планирует снимать первый в истории индийского кинематографа фильм о второй мировой войне. Героиня его нового фильма Нур Инаят Кхан, дочь суффийского проповедника Хазрата Инаят Кхана и его американской жены, родилась в Москве, получила образование во Франции и Англии. Во время второй мировой войны Нур работала во Франции на радио оператором и помогала французским подпольщикам. Была выдана предателем и замучена в концлагере в Дахау. В основу картины положена книга Шрабани Басу "The Spy Princess". Фильм будет сниматься сразу на четырёх языках: английском, французском, немецком и хинди. Съёмки фильма будут проходить целиком в Европе (в Англии, Германии и Франции). На главную роль режиссёр приглашает Карину Капур.

12 лет назад (в 2001 г.) её сестра Каришма снималась у него в фильме "Зубейда ("Zubeida"). Кинокомпания "Арена" выпустила её на видео в переводе Юрия Корчагова под названием "Роковая любовь".

Биографический фильм о Нур Инаят Кхан, также как и музыкальный фильм "Chamki Chameli" по мотивам новеллы Проспера Мериме "Кармен" — дорогостоящие проекты, и пока трудно сказать, когда 79-тилетний режиссёр приступит к съёмках этих двух своих амбициозных картин.

Всего в фильмографии Шьяма Бенегала (по данным на 12. 02. 14 г.) 71 фильм, включая телесериалы, документальные и короткометражные киноленты.

Добро пожаловать снова в Москву!

"Хочу признаться в любви к режиссёру Шьяму Бенегалу, — говорит кинокритик Юрий Корчагов. — Его творчество, начиная с дебютного фильма "Росток" ("Ankur", 1974), где состоялся также актёрский дебют Шабаны Азми, всегда привлекало меня. Я, наверное, видел все его художественные фильмы, кроме, конечно, телесериалов "Yatra", "Katha Sagar" и великолепного "Bharat Ki Khoj", который он поставил по книге Джавахарлала Неру "Открытие Индии", неоднократно встречался с ним в Москве, Дели и Мумбаи, написал о его режиссёрской карьере несколько статей, собирался издать отдельную книгу, но издательство "Искусство" решило, что об индийских режиссёрах достаточно будет и двух книг (о Сатьяджите Рее и Мринале Сене).

Моя первая заочная встреча с классиком индийского кинематографа Шьямом Бенегалом состоялась в 1975 году, когда в посольстве Индии в Москве состоялся просмотр его первого художественного (до этого он снял много документальных кинолент) фильма «Росток» (“Ankur”), в котором я впервые увидел блистательную актрису Шабану Азми.

Трудно даже вспомнить сейчас, когда и при каких обстоятельствам я познакомился с режиссёром, и сколько было таких встреч в Москве, Бомбее, Калькутте, Хайдерабаде, Дели. (При встрече в Москве в 2009 г. — Ш. Бенегал был членом жюри 31-го Московского международного кинофестиваля — в кинотеатре "Октябрь" и Киноцентре проходила ретроспектива 6 его картин: "Маммо", "Противостояние", "Разные судьбы", "Сардари Бегам", "Рождение Махатмы" и "Роковая любовь") режиссёр мне напомнил, что это произошло в 1979 году на международном кинофестивале в Ташкенте). Сколько с тех пор вышло моих публикаций о нём в журналах «Советский экран» и «Искусство кино», в периодических изданиях Ташкента, Алма-Аты, Киева, Вильнюса и Риги.

В 1987 году в издательстве «Искусство» в серии «Мастера зарубежного искусства» вышла моя книга о калькуттском режиссёре Мринале Сене. Сразу же после этого я загорелся желанием написать такую же книгу о Шьяме Бенегале, подал заявку в издательство, в Мумбаи встретился с режиссёром. Он одобрил мою инициативу, снабдил целой грудой иллюстраций к своим фильмам, подарил несколько видеокассет.

Но заявка, к сожалению, была отклонена. Мне безапелляционно заявили, что в СССР Бенегала никто не знает. Да, уже и есть две книги о бенгальских режиссёрах (о Сатьяджите Рее и Мринале Сене). В издательстве почему-то были уверены, что Бенегал — тоже бенгальский режиссёр. Но основная загвоздка была в том, что Шьям Бенегал в отличие от Мринала Сена не был членом компартии Индии. У него не было революционных фильмов, призывающих крестьян на борьбу против помещиков и рабочих против фабрикантов. Жаль, интересная была бы книга!

И всё же Шьяма Бенегала не забывали в Советском Союзе. В кинопрокате были четыре его фильма: «Конец ночи» («Nishant»), «Трудная роль» (“Bhumika”), «Прошлое, настоящее и будущее» (“Trikaal”) и «Рыночная площадь» (“Mandi”). По телевидению показали «Восхождение» (“Manthan”). В конкурсные программы двух Московских кинофестивалей были включены две его картины "Наша эра" ("Жестокий век", "Век Кали") и "Сардари Бегам". Шьяму Бенегалу вместе с Юрием Альдохиным предложили снять трёхчасовой документальный фильм о первом премьер-министре Индии Джавахарлале Неру. Некоторые его фильмы вышли на видеокассетах.

Одна из предпоследних встреч с Шьямом Бенегалом состоялась в Бомбее. Я зашёл в Российский культурный центр и вспомнил, что на этой же улице, совсем рядом живёт Шьям. Я заявился к нему без звонка, и он нисколько не удивился моему приходу, встретил меня как родного, познакомил с женой Найрой и дочерью Пией (художником по костюмам художественных фильмов).

Фильм «Прошлое, настоящее и будущее» (1985) — один из моих любимых фильмов. Я увидел его на кинофестивале в Ташкенте. И, как тогда было принято, сразу после фестивалей в Ташкенте и Москве наиболее интересные фильмы вместе с иностранными гостями отправляли по городам, организовывали так называемое «Эхо фестиваля». Меня отправили переводить этот фильм в Алма-Ату. Там, правда, его встретили сдержанно. Недоумевали, почему из Ташкента прислали некоммерческий фильм без Амитабха Баччана и Митхуна Чакроборти. А меня очаровала главная героиня этого фильма Нина Гупта. Впоследствии мне неоднократно приходилось с ней встречаться в Москве, Бомбее, Дели. Сейчас она стала телепродюсером, но время от времени снимается в кино.

У Шьяма Бенегала целое созвездие наград. В 1971 г. правительство Индии его удостоило почётным орденом "Падма Шри", в 1991 г. — "Падма Бхушан". За достижения всей жизни он стал лауреатом самой престижной премии Дадасахеба Фальке. Шьяму Бенегалу 7 раз присуждали Национальную кинопремию (National Film Award) за лучший фильм года на хинди за фильмы: "Конец ночи" ("Nishant"); "Пробуждение" ("Восхождение") ("Manthan"); "Бхумика: трудная роль" ("Bhumika"); "Безумие" ("Junoon"), "Прогрессивная шкала" ("Arohan"); "Маммо" ("Mammo") и "Зубейда" ("Роковая любовь") ("Zubridaa"). В 1976 г. на Московском международном кинофестивале за фильм "Наша эра" ("Век Кали" ("Kalyug") Шьям Бенегал получил "Золотой приз".

И вот новая информация. Фонд кино Южной Азии (The South Asian Cinema Foundation - SACF) удостоил Шьяма Бенегала престижной премией SACF Exellence Cinema Award. До этого эту награду получили режиссёры М. С. Сатхью (2004), Адур Гопалакришнан (2006), Саид Акхтар Мирза (2008), Гириш Касаравалли (2009) и поэт Гульзар, лауреат премии Оскар за фильм "Миллионер из трущоб". По этому случаю в Лондоне с 9 по 11 июня 2012 г. пройдёт ретроспектива фильмов Шьяма Бенегала.

Даже не верится, что у Шьяма Бенегала в декабре 2014 года — круглая дата: 14 числа ему исполняется 80 лет. Но он полон жизненных сил и творческой энергии. Только что (в 2009 г.) закончил в Хайдерабаде съёмки своего очередного фильма "Колодец вырыт, папа!" ("Well Done Abba") и сразу же после возвращения на родину будет работать над новым проектом. Об этом он, очевидно, расскажет сам на пресс-конференциях в Москве, которую он искренне любит.

Источник: Корчагов Ю. "Режиссёр Шьям Бенегал" (Фестивальная газета ММКФ, 2009 г.); а также по материалам сети Интернет.

Источник: http://indi-tv.ru/novosti/planeta-bollivuda/rezhiser-shjam-benegal.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100