Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 6:53 am Заголовок сообщения:
Стихи из Интернета
Любовь Чандрамукхи
Волненьем сердце отозвалось,
К его ногам, дрожа, сорвалось.
В глазах его застыли слезы,
Алмазы их попали в грезы...
Луну с небес я не желала...
Любовью к горю воспылала.
Шипы с улыбкой обнимаю,
Уколов боль не ощущаю -
Так велика томленья радость,
Так непомерна счастья сладость.
Душа публичной танцовщицы
К страдальцу бедному стремится.
Я тень его ловлю повсюду,
Сияя ярким изумрудом.
От его взгляда замираю,
Даруя нежность, оживаю.
Внимаю бесконечной грусти,
Мучению, что не отпустит,
Отчаянью, что сердце гложет...
И день мой без него не прожит.
Я жизнь отдам, коль пожелает...
Такая радость убивает.
Лишь жду шагов его чуть слышных.
- Ты любишь? ... - Ты б спросил: "Ты дышишь?..."
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 7:00 am Заголовок сообщения:
Источник: Интернет
Девдас/Devdas. Рецензия san-ri
Как выразить словами дуновение ветра, сияние пламени, тепло нагретой солнцем земли, блики лунного света на водной глади? Невозможно. Это нужно увидеть, почувствовать, прикоснуться… или посмотреть «Девдас».
Санджай Лила Бхансали.
Он не просто режиссер – он художник, поэт, Мастер. Все его работы достойны восхищения, но «Девдас» - это его «Джоконда». Он мог бы снять только один этот фильм и все-равно вошел бы в историю мирового кинематографа, как Великий Режиссер.
Шахрукх Кхан.
Только этот Актер мог воплотить в полной мере задумку Санджая. Его невероятная энергетика, чувственность, эмоциональность нашли себя здесь, как ни в одной другой роли. Его Дева – это человек, живущий на грани, не признающий полумеров ни в чем. Он либо любит, либо ненавидит. Для него не существует оттенков и компромиссов – весь мир поделен на черное и белое, добро и зло, правду и ложь. Его правда – это его любовь к Пару. Когда она ушла – его правильный мир рухнул. Краски смешались, и все стало серым, а он оказался слишком слаб, чтобы собрать свой мир заново и предпочел окутать себя пьяным туманом забвения. Девдас ушел из жизни раньше, чем наступила физическая смерть – она лишь освободила его измученную душу.
Мадхури и ее великолепная, несравненная Чандрамукхи.
Публичная танцовщица, продающая свое тело за деньги, она, тем не менее, истинная женщина, прекрасная в своей покорности и преданности тому, кого любит. Ее любовь горит в ее сердце теплым ровным огнем, освещая и согревая. В любви Чандрамукхи нет разрушительности – это созидательное чувство, дающее ей силу стать другой – изменить себя и свою жизнь. Ей не важно находится ли Девдас рядом с ней, любит ли он ее. Она, конечно, страдает от его равнодушия (даже ненависти), ей больно, но Девдас и то чувство, что она испытывает к нему – это ее Свет. И он не потухнет даже с его смертью.
Айшвария Рай.
Кто еще мог сыграть гордую, пленительную красавицу Паро как не эта актриса, при одном взгляде на которую замирает дыхание. Эта роль поистине была создана для Айшварии с ее чарующей красотой, царственными движениями и глазами богини, спустившейся скуки ради на эту бренную землю со своего Олимпа. Только в такую девушку мог до безумия влюбиться богатый, избалованный и своенравный Девдас. И только такая красавица могла быть настолько горда, что предпочла уйти к нелюбимому, чем простить Девдасу его ошибки. Она сама своими руками сломала себе жизнь и единственное, что еще согревало ее – это ее свеча. Но умер Дева, и свеча погасла, потому что свеча была символом пускай мимолетной, но все еще возможной встречи. Со смертью Девдаса из жизни Паро ушло то единственное, что давало ей силы жить и без страха и сомнений смотреть в будущее – НАДЕЖДА.
Я много раз смотрела этот фильм, и каждый раз он потрясает и выворачивает душу наизнанку. После просмотра еще долгое время в голове крутится крик Паро, когда она бежала к закрывающимся воротам, последний вздох Девдаса: «Паро» и тихие стихи, как дуновение ветерка:
«Идем… поищем наше детство… средь садов… Там, где мечтали, где играли и
где под тенью свадебных кругов с тобой наш дом мы создавали…».
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 8:36 am Заголовок сообщения:
Источник: Интернет
Девдас (1955)/ Devdas (1955). Рецензия Тиллоттамы
Опубликовано Tillottama в 22.03.2009 в 06:25
Реж.: Бимал Рой. В ролях: Дилип Кумар, Сучитра, Виджаянтимала
Я давно мечтала посмотреть «Девдас» 1955 года, потому что он считается классической экранизацией романа Чаттерджи, максимально приближенной к первоисточнику. Нелегко удержаться от сравнений с фильмом Санджая Лилы Бхансали, но я постараюсь этого избежать (тем более, что версия Санджая-джи далека от оригинала настолько, насколько это вообще возможно, без искажения сюжетной линии).
Механический пересказ сюжета не сообщит ничего нового. И сложно передать словами очарование этого фильма. Он наполнен метафорами и трогательными песнями, красотой природы и искренностью первой дружбы. История Дева и Паро здесь – история вечной, бессмертной любви, сотканной из взглядов и улыбок, любви, которой не нужны были слова. Все, что должно сказать, было сказано в далеком детстве, когда не было места страху и притворству. А потом, они всю жизнь хранили эту любовь. И, чтобы любить, им не нужно было даже видеть друг друга.
Этот «Девдас» - глубоко социальный. Бимал Рой детально воскрешает эпоху, и мы видим ту невероятную пропасть, которая лежит между Девом и Паро. Паро - действительно БЕДНАЯ девушка, и это видно в фильме, ей не попасть в богатый и гордый мир Девдаса. Что общего может быть между брахманом и представительницей касты торговцев? Сложно обвинить Девдаса в слабости, он – дитя своего времени, поступающий, как типичный бенгальский бабу, хотя сердце и просит его поступить иначе.
Только после этого фильма я поняла, почему Девдаса так часто сравнивают с Гамлетом. Именно в этой невозможной, совершенно недопустимой его любви и был протест – против кастовой системы, лишающей человека чувств, подлинного сострадания к ближнему.
Это очень красивый фильм. Чудесная национальная музыка, которую в современных фильмах почти не слышишь. Великолепная, разбивающая сердце игра актеров. Прекрасно снятая индийская природа, метафорический смысл которой в фильме очень глубок.
Фильм также интересен своей зеркальной структурой. Большая часть событий, которую переживают герои Дева и Паро, повторяет ситуации из детства. Но если в детстве все способствовало их сближению, то взрослых, наоборот, разделяет.
Об актерах:
Дилип Кумар – ух, вот это мужчина! Красивый, чувственный, тонкий. А какой взгляд… Не знаю, почему с его именем вспоминают только «Рам и Шиам». В «Девдасе» его игра завораживает: столько скорби, трагичности, искреннего переживания. Просто блестяще.
Сучитра Сен – привыкнувшей к изящной Айшварье, мне было сначала нелегко воспринять несколько простоватую и не такую божественно красивую Парвати. Здесь, мне кажется, образ был сильнее актрисы. Как будто, Паро – отдельно, и Сучитра – отдельно.
Виджаянтимала – задорная, игривая, скрывающая нестерпимую боль, Чандрамукхи. Бесподобная Виджаянти. Глаз отдыхал на ее веселой улыбке и прекрасных танцах.
В общем, мое мнение – этот фильм шедеврален. (В последнее время мне кажется, что в 50-ее шедевры выходили чуть ли не каждый день, что ни картина – сокровище) Во многих отношениях он превосходит экранизацию Санджая Лилы Бхансали, и теперь я понимаю, почему именно этот «Девдас» называется классикой.
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 8:49 am Заголовок сообщения:
Интересно всё-таки, как различаются мнения самых разных людей на одно и то же.
Всё-таки мне ближе "Девдас" Бхансали.
"Девдас" 1955 года я очень хотела посмотреть, начитавшись вот таких рецензий, но .... Но когда я нашла этот фильм и стала его смотреть, ничего выдающегося вообще не увидела, он самый обыкновенный, каких много. Вот фильмы с участием Раджа Капура, например, совершенно необыкновенные, их смотришь на одном дыхании взахлёб, и пересматриваешь по сто раз всю жизнь, и детям показываешь. А вот этот "Девдас" 1955 года... На любителя. Он самый обыкновенный. Пытаюсь поставить себя на место людей того времени и взглянуть глазами зрителей того времени на игру Дилипа Кумара, ну и что же в этом актёре такого необыкновенного. Наверное, меня избаловали фильмы с Шахрукхом Кханом, который всерьёз необыкновенный и очень разноплановый. Привыкнув к Шаху, я почему-то вообще не могу вопринимать Дилипа Кумара, тем более в роли Девдаса. Сучитра Сен как раз классическая, вся такая утончённая, не похожа она на БЕДНУЮ, она как раз очень классическая. Но привыкнув к Айшварии Рай, я всерьёз НИКОГО не вижу в роли Паро. Виджаянтималу люблю нежной любовью, и здесь видеть её была очень рада. Но вот сам фильм в целом... не знаю, не знаю... не зацепил меня сам фильм ничем... и никакого индийского Гамлета я что-то не заметила, а вот исполнение Шахрукха Кхана и постановка Бхансали, всерьёз, постоянно наводит меня на мысли об индийском Гамлете!
А мне ещё интересно вот что: кто-нибудь знает, а есть ли перевод романа, по которому поставлены фильмы, на русском языке? Где можно прочитать книгу на русском языке?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах