Всем NAMASTE !Наконец-то нашлось время зарегистрироваться и рассказать немного о себе и своём коллективе.
ROSHNI-аналог русского имени Светлана со значением «свет», «светлая».
Образцовый коллектив индийского танца «Ситара» г.Тирасполь основан 8 октября 1992г.
Я работаю в качестве педагога дополнительного образования кружковой направленности в столичном Дворце детского и юношеского творчества в г.Тирасполь.В коллективе занимаются 50 человек от 6 до 30 лет.Занятия проводятся бесплатно .Род.комитет собирает на пошив костюмов всего по 3 $ в месяц с каждого члена коллектива ,и то не все сдают .Это называется « шей и ни в чём себе не отказывай ».Зарплату мне начисляет Управление Народного Образования (со всеми видами доплат -за высшее образование,стаж работы 18 лет и высшую категорию).Итого выходит 140 $ в месяц (минимальная зарплата в Приднестровьи 70 $ в месяц).Вот и получается ,чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях за пределами Приднестровья мы никогда не сможем поехать полным составом и показать свой настоящий уровень(из-за отсутствия загран паспортов и низких зарплат наших родителей- единственных спонсоров)
Для сравнения –у себя «дома» в одном танце участвуют 34 человека (танец «NAMASTE» из х.ф. «DIL TERA ASHIQ»), «Герой Болливуда »-исполняет 25 детей ,а в Харьков смогли поехать только 9 детей со всего коллектива .Обычно на конкурс выбирают самых сильных ,а мне приходится брать всех подряд ,лишь бы были загранпаспорта и деньги .Поэтому я болезненно переживаю выездные мероприятия своего коллектива ,иногда плачу от безысходности.
Совершенно очевидно,что Елена Корженко провела большой объём работы в организации конкурса,за что все должны быть благодарны.Наш коллектив желает ей здоровья,терпения и сил в организации 12-ого конкурса «Ритмы радости» (желательно осенью или весной на каникулах).
Огромное спасибо членам жюри-Марине Курнилович и Надежде Шабинской за показательные выступления.Я с восторгом наблюдала,как юные сердцем и душой,состоявшиеся танцовщицы,грациозно и от всего сердца исполняли свои танцевальные номера.Так держать!
Семья Журавлёвых, ВЫ-легенда нашего времени!Мы ВАС обожаем!
Мне не хватало общения с Рыжей Еленой ,Устиновой В.Ф.и Семенюк Н.И.Наш коллектив их помнит и любит.
Я всё пытаюсь понять ,чего не хватило Наташе Журавлёвой-нежной,изящной,грациозной,
с «абхинаей» для призового места в наминации кино??????????
Некоторые танцы с хорошей постановкой и сложной хореографией в оригинале были представлены примитивно.Например, «AAJA NACHLE» и многие другие танцы.Если не хватает фантазии,можно выбирать лучшее,что есть в клипе.Я не против авторских постановок,я за разнообразие движений в танце, особенно в исполнении взрослых.
По поводу танца «JAB TAK HAI JA»(х/ф «Месть и закон»-из репертуара моей самой любимой актрисы Хемы Малини) в исполнении Брежневой Татьяны(«Алмаз» г.Воронеж) у меня очень смешные чувства .
Дело в том ,что в 2003 году на конкурсе «Ритмы радости» в г. Киев, одна девушка плотной комплекции,но худее Татьяны Брежневой,исполняла классический танец(по-моему в стиле Бхарат-натьям)-её десквалифицировали.Один из членов жюри во всеуслышанье сказал в микрофон,что её не будет оценивать, потому что физическое состояние тела не соответствует канонам индийского танца и что с таким телосложением исполнять индийский танец- не эстетично.
Все зрители и участники,которые внимательно смотрели конкурс,были свидетилями данного инцидента.Для меня лично есть большая разница между участием в конкурсе и просто показательным выступлением не молодого,но состоявшегося танцора.Я бы дала Татьяне Брежневой за смелость и артистизм « Приз жюри»(имеется ввиду диплом с соответствующей надписью,а не бесплатные М.К.от Леонида Игнатенкова).
Между прочим, в 2003 г.в номинации кино соло до 10 лет моя ученица Гарбуз Анастасия (полная ,но шустрая девочка)за прекрасное исполнение танца «МАМА»(х/ф «Кто я для тебя»)получила « Приз жюри».Это стало возможным благодаря ходотайству замечательной женщины,члену жюри,Семенюк Натальи Ивановны.Заметьте,речь идёт о маленькой девочке10 лет.
Я понимаю,что «на вкус и цвет товарища нет»,но что такое канон индийского танца и эстетика в исполнении-УЖЕ НЕ ПОНИМАЮ!
Прошу пращения за свои высказывания ,не хотела никого обижать,просто я действительно в замешательстве.
Трепетное отношение к индийскому искусству не позволяет мне показывать некоторые видеозапизи с конкурса другим хореографам –коллегам по работе,чтобы не дать повод для критики и насмешек над индийским искусством, со стороны хореографов спортивно-бальных,народных танцев,а также шоу-балета,фристайла и др.
Кстати,кому дали Диплом «Приз зрительских симпатий».Небыло традиционной награды «Самому маленькому участнику».Впервые не дали Дипломы за участие каждому танцору,как было раньше.
ЧЕСТЬ и ХВАЛА всем хореографам ,которые порадовали зрителей своими постановками.Желаю всем любителям индийского искусства успехов в творчестве и вдохновения.До встречи на форуме! _________________ ТАНЕЦ-это не предмет хвастовства,а состояние души!
"Не любите СЕБЯ в искусстве,а любите ИСКУССТВО в себе."(Михаил Фокин)
Вот и получается ,чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях за пределами Приднестровья мы никогда не сможем поехать полным составом и показать свой настоящий уровень(из-за отсутствия загран паспортов и низких зарплат наших родителей- единственных спонсоров)
Для сравнения –у себя «дома» в одном танце участвуют 34 человека (танец «NAMASTE» из х.ф. «DIL TERA ASHIQ»), «Герой Болливуда »-исполняет 25 детей ,а в Харьков смогли поехать только 9 детей со всего коллектива .Обычно на конкурс выбирают самых сильных ,а мне приходится брать всех подряд ,лишь бы были загранпаспорта и деньги .Поэтому я болезненно переживаю выездные мероприятия своего коллектива ,иногда плачу от безысходности.
Светлана Петровна, а Вы разместите видео с полным составом и сильными танцорами в теме Вашего коллектива, и тогда все желающие смогут увидеть Ваш настоящий уровень и оставить свои отзывы. Ведь положительные отзывы на форумах - тоже своего рода победа в конкурсе. Мне, например, Ваш коллектив нравится и в том составе, в котором Вы приезжаете в Харьков, а увидеть больше о Вас было бы совсем замечательно.
Добавлено: Вс Фев 21, 2010 3:07 pm Заголовок сообщения: Не могу полностью согласиться с оценками Светланы Язу
Светочка, большое спасибо за комплименты в свой адрес за выступление на гала-концерте. За отсутствие приза зрительских симпатий, самому маленькому участнику и так далее, действительно возможно мы все вместе и не доработали, хотя каждый конкурс хотя и традиционный, но отличается друг от друга. А за Татьяну Брежневу мне хотелось бы заступиться. Опять же не претендую на эксклюзивную правоту своих высказываний, а просто выражаю свое мнение. Когда она танцевала - я не видела ее комплекции, а только неутомимый задор и исключительно индийский характер, который передался всем участницам. На мой взгляд в танце "Месть и закон" - единственном из всех ее постановок - ей не хватило эмоциональности, боли и того духа, который мы помним в фильме, когда героиня пытается спасти своего любимого, о чем я Тане и сказала после конкурса. Я обожаю этот фильм и моя любовь к Индии началась именно после просмотра "Месть и закон" и Хема Малини - моя любимая актриса, как и у вас. Но я вам хочу сказать, что о канонах можно и поспорить. Если вы попадете в Индию, поговорите с метрами танца и почитаете Натья Шастру и Абхинаю Дарпану - они издавна во многом были противоположны современным. Да, Западные каноны требуют от танцовицы худосочности, но и не позволяют танцевать дольше, чем 30-35 лет. И я согласна, что худенькая и молодая танцовщица выглядет в чем-то намного выиграшнее, чем полненькая и не очень молодая. Но ведь сила искусства и именно индийского танца, на мой взгляд и по мнению многих критиков индийского танца не в этом, а в том, когда 80 летний старик - метр Одисси Келучаран Мохапатра исполнял танец молодой девушки, крадущейся на свидание - и ни один человек в зале не видел старика, а именно молодую напуганную девушку, а как замечетелен пожилой Бирджу Махарадж в роли маленького Кришны!!! Я, конечно, не сравниваю Таню с мэтрами, но ей удалось, на мой взгяд, передать этот дух везде, кроме танца из "Месть и закон". И именно этого духа и опыта, опять же на мой взгляд, немного не хватило Наташеньке Журавлевой - это был ее певый фестиваль и я уверена, что ее ждет очень успешное будущее! А о канонах, о которых вы пишете можно поспорить! А большинство индийцев вам скажет парадоксальную вещь - Худой - значит больной. И вообще, к сожалению, большинство индийцев среднего класса - достаточно полные, начиная с детского возраста. Они сами иногда говорят, что в кино снимают самых худеньких и красивых инидианок и индийцев. А если посмотреть южно индийские фильмы и новые и старые - вы увидите какие пампушечки танцуют!!! Так что могла бы поспорить с членами жюри, которые дисквалифицировали вашу полненькую девочку в 2003 году. Как видите, в этом году - таких дисквалификаций не было и я считаю их неправедливыми, хотя опять же - это мое личное мнение и может многие с ним не согласятся и вы, Светочка, тоже. И с другой стороны, где же нам руководителям набрать группы из худеньких детей или девушек супермоделей? А если ребенок или взрослый человек живет танцами, чувствует в себе силы и энергию, но он полный, так что же он не имеет права участвовать в конкурсе, а только в показательных выступлениях и рассчитывать только на приз зрительских симпатий? Опять же, по-моему это неправильно. Прошу очень меня меня простить, если я своими высказываниями кого-нибудь обидела, ни в коем случае не хотела, но я думаю, что многие со мной согласятся!
Дай Вам Бог, Светочка, успехов, счастья, здоровья и никогда не пополнеть!!! Простите еще раз если что-то не так. _________________ Марина Курнилович
Уважаемая Светлана, очень жалко, что на фестивали мы с Вами не познакомились лично и не пообщались. А сегодня увидела сообщение и захотела ответить Вам.
Язу Светлана Петровна писал(а):
Я работаю в качестве педагога дополнительного образования кружковой направленности в столичном Дворце детского и юношеского творчества в г.Тирасполь.В коллективе занимаются 50 человек от 6 до 30 лет.Занятия проводятся бесплатно .Род.комитет собирает на пошив костюмов всего по 3 $ в месяц с каждого члена коллектива ,и то не все сдают .Это называется « шей и ни в чём себе не отказывай ».Зарплату мне начисляет Управление Народного Образования (со всеми видами доплат -за высшее образование,стаж работы 18 лет и высшую категорию).Итого выходит 140 $ в месяц (минимальная зарплата в Приднестровьи 70 $ в месяц).Вот и получается ,чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях за пределами Приднестровья мы никогда не сможем поехать полным составом и показать свой настоящий уровень(из-за отсутствия загран паспортов и низких зарплат наших родителей- единственных спонсоров)
Для сравнения –у себя «дома» в одном танце участвуют 34 человека (танец «NAMASTE» из х.ф. «DIL TERA ASHIQ»), «Герой Болливуда »-исполняет 25 детей ,а в Харьков смогли поехать только 9 детей со всего коллектива .Обычно на конкурс выбирают самых сильных ,а мне приходится брать всех подряд ,лишь бы были загранпаспорта и деньги .Поэтому я болезненно переживаю выездные мероприятия своего коллектива ,иногда плачу от безысходности.
Совершенно очевидно,что Елена Корженко провела большой объём работы в организации конкурса,за что все должны быть благодарны.Наш коллектив желает ей здоровья,терпения и сил в организации 12-ого конкурса «Ритмы радости» (желательно осенью или весной на каникулах).
Я, также как и Вы, работаю педагогом дополнительного образования во Дворце Творчества Детей и Молодежи. Моя зарплата не сильно отличается от Вашей (100$), а мои ученики сдают ежемесячно в среднем по 10$, которые и идут на пошив костюмов, изготовление декораций и прочие нужды. Участвуем мы в конкурсах на свои личные деньги , и у нас также выезжает не весь состав коллектива, а только те, кто готов потратить свои средства на поездку и участия. Мне кажется, что основная часть коллективов находиться в одинаковых условиях. И слезами тут не поможешь делу. Тем более, я как руководитель знала, на что шла, когда открывала свой коллектив.
Коллектив «Алмаз» существует около 4 лет, и выезжать на подобные мероприятия мы стали относительно недавно. Конечно, нам приятно получать места, но это не является целью. На таких мероприятиях мы обмениваемся опытом, для развитие коллектива . _________________ мой танец - жизнь, а жизнь бывает танцем...
На мой взгляд, худенькие танцовщицы далеко не всегда смотрятся в традиционных индийских танцах, особенно в классике и народных. Индийские танцы - одни из очень немногих, где, по-моему, не имеет значение комплекция и возраст. Это может иметь значение разве что в современных инд.танцах, поставленных на западный манер, но тогда я, например, не считаю их чисто индийскими. Извините если что, но это личное мнение одного зрителя. _________________ Ребята, давайте жить дружно!
(Кот Леопольд)
И еще. По моему имхо, комплекция должна гармонировать с костюмом. В участницах "Алмаза" эта гармония была вполне выражена. _________________ Ребята, давайте жить дружно!
(Кот Леопольд)
Татьяна Брежнева - человек, для которого танец - это жизнь. Не больше и не меньше. Таких вдохновленных и увлеченных людей еще поискать. Когда она танцует, от нее весь зал заряжается.
Я бесконечно рада, что занимаюсь под ее началом. И когда люди за деревьями не замечают леса, остается только им посочувствовать.
.В коллективе занимаются 50 человек от 6 до 30 лет.Занятия проводятся бесплатно .Род.комитет собирает на пошив костюмов всего по 3 $ в месяц с каждого члена коллектива ,и то не все сдают .Это называется « шей и ни в чём себе не отказывай ».
У нас занимается примерно такое же количество народу от 4 до 46 лет. Денег сдают на костюмы столько же. Общались с украинскими коллективами за кулисами - все, абсолютно все в таком же положении - сами себе спонсоры... Государству мы не нужны...
Цитата:
.Вот и получается ,чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях за пределами Приднестровья мы никогда не сможем поехать полным составом и показать свой настоящий уровень(из-за отсутствия загран паспортов и низких зарплат наших родителей- единственных спонсоров)
Состоятельных танцовщиц у нас нет вообще! А дети сдают денег меньше взрослой группы в два раза! Тем не менее, желание танцевать так велико, что даже матери -одиночки изыскивают средства на поездки! И состав у нас на поездках всегда неполный, многие вынуждены из двух фестивалей выбирать один по тем же материальным соображениям.Но мне кажется, что настоящий уровень коллектива виден в любом составе!
Цитата:
я болезненно переживаю выездные мероприятия своего коллектива ,иногда плачу от безысходности.
Уж чего мы никогда не видим, так это слез нашего руководителя ( хотя временами безысходность сплошная!). А поездки для нас - праздник, возможность себя показать и на других посмотреть, научиться тому, что сами не умеем, поездки сплачивают коллектив, дают эмоции неповторимые, после выездов мы просто испытываем подъем, как бы перешагиваем еще одну ступень в развитии.
Цитата:
Для сравнения –у себя «дома» в одном танце участвуют 34 человека (танец «NAMASTE» из х.ф. «DIL TERA ASHIQ»), «Герой Болливуда »-исполняет 25 детей ,а в Харьков смогли поехать только 9 детей со всего коллектива .Обычно на конкурс выбирают самых сильных ,а мне приходится брать всех подряд
Тем, кто с вами поехал на этот раз, не обидно?
Наши цифры на домашних концертах могут впечатлить еще больше, тем более, что все 30 человек могут сделать без перерыва 16 оборотов в одну сторону и 8 в другую и держать при этом рисунок танца.
Цитата:
По поводу танца «JAB TAK HAI JA»(х/ф «Месть и закон»-из репертуара моей самой любимой актрисы Хемы Малини) в исполнении Брежневой Татьяны(«Алмаз» г.Воронеж) у меня очень смешные чувства
Может, вы хотели написать "смешанные"?Танец , в общем-то, не смешной...
Цитата:
физическое состояние тела не соответствует канонам индийского танца и что с таким телосложением исполнять индийский танец- не эстетично.
Марина Курнилович доходчиво осветила этот вопрос. От себя добавлю, что мы приехали на конкурс не для поступления в хореографическое училище, где с лишним весом строго и это предписывается самой профессией, а на конкурс любителей индийского танца, где вес и возраст не ограничены ( во всяком случае, организаторами это в условиях участия не оговаривалось).
Цитата:
.Для меня лично есть большая разница между участием в конкурсе и просто показательным выступлением не молодого,но состоявшегося танцора
Татьяне Брежневой 22 года! Тут уж кокетничать и скрывать нечего! А когда она организовала свой коллектив, ей было всего 18! Честно говоря, познакомившись с ней, мне это и в голову не пришло, настолько это был взрослый, привыкший с детства отвечать за свои поступки человек! А теперь на ней еще и ответственность за большой коллектив, который для нее - вторая семья. И который она заразила своей любовью к индийскому танцу настолько, что это стало частью нашей жизни, яркой и насыщенной. У нас огромные планы, несмотря на нищету и отсутствие спонсоров, и Харьковский фестиваль для нас был особенно значим, потому что, просто увидев список жюри, мы решили - ехать обязательно! Такого компетентного судейского состава мы еще не видели!
Цитата:
Когда она танцевала - я не видела ее комплекции, а только неутомимый задор и исключительно индийский характер
Не увидела ее комплекции и приемная комиссия Педуниверситета, куда ее приняли в этом году сразу на третий курс хореографического отделения.
Цитата:
Трепетное отношение к индийскому искусству не позволяет мне показывать некоторые видеозапизи с конкурса другим хореографам –коллегам по работе,чтобы не дать повод для критики и насмешек над индийским искусством
А интересно, какие именно? На фестивале было много коллективов, у нас ни один не вызвал насмешки, а многие показали просто высший класс!
физическое состояние тела не соответствует канонам индийского танца и что с таким телосложением исполнять индийский танец- не эстетично.
Я бы дала Татьяне Брежневой за смелость и артистизм « Приз жюри»(имеется ввиду диплом с соответствующей надписью,а не бесплатные М.К.от Леонида Игнатенкова).
Я понимаю,что «на вкус и цвет товарища нет»,но что такое канон индийского танца и эстетика в исполнении-УЖЕ НЕ ПОНИМАЮ!
И мне позвольте хотелось бы высказать свое мнение по поводу высказываний Светланы Петровны! Я также занимаюсь в коллективе "Алмаз" все те четыре года который он существует. И хотела бы сказать что Танюшка очень позитивный в любых даже сложных жизненных ситуациях человек, она заряжает своими положительными эммоциями нас всех. Мы тебя любим!
По поводу канонов:мы же не в балете танцуем чтобы говорить о комплекции... А физическое состояние у Татьяны ого-го- далеко не каждый сможет вращаться 32 оборота подрят...Что и было продемонстрировано в наших танцах. Про эстетику: я полностью согласна с Зрительницей - эстетика была соблюдена в костюмах! Да и где прописано какая комплекция должна быть у танцовщицы индийских танцев???
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 1:03 am Заголовок сообщения:
Да, действительно, уровень коллективов был на этом фестивале очень высокий. Я и все члены жюри уже давно участвуют, присутствуют и судят на наших фестивалях, я пропустила некоторые из них только, когда была в Индии и хочу сказать, что коллективы выросли на глазах на радость всем нам!!! Так что по поводу примитивности постановок тоже можно поспорить. А вообще, хочу сказать, что какие мы все все-таки молодцы, что на голом энтузиазме с минимумом средств и финансовой поддержки смогли так замечательно подготовиться, выступить и вообще приехать назло всем трудностям и проблемам!!! Так держать и успехов всем!!! _________________ Марина Курнилович
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах