Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 326 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Ноя 11, 2008 2:39 am Заголовок сообщения:
1-й Международный конкурс исполнителей индийских танцев Мастер-классы:
21 ноября после отборочных туров (ориентировочно 18.00)
МК Бхарат Натьям - педагог МИЛАНА СЕВЕРСКАЯ (выпускница академий "Бхаратакаланджели" и "Дхарани" (Южная Индия), руководитель школы "Сарасвати Кшетрам", Санкт-Петербург).
1 часть
Краткий общий обзор по базовой технике Бхарат-Натьяма
Освещаемые вопросы:
1. Почему инд. танец считается формой йоги и относится к тантрическим практикам
2. Критерии оценки мастерства, секреты технического исполнения танцев (на быстрой скорости)
3. Особенности работы ног, влияние на технику танцовщицы постановки правильного удара и держания корпуса.
Краткий обзор по мудрам, хастам, винийоге и абхинайе.
1. Разбор шлоки, лежащей в основе мастерства абхинайи (создание расы).
2. Особенности мудр, хаст и винийоги.
3. Рекомендации по исполнению абхинайи.
Общий разбор полной программы по Бхарат Натьяму.
1. Основные и вспомогательный танцы классической программы.
2. Значение и смысл их исполнения по рекомендациям древних канонов.
3.Краткое освещение структуры (построения) каждого танца (из основной программы стиля Бхарат Натьям)
Ответы на вопросы для тех, кто давно занимается и имеет опыт исполнения классического танца на сцене.
Ответы на вопросы для тех, кто преподает Бхарат Натьям ( возможно затрагивание особенностей обучения каждому из 7 основных танцев классической программы)
2 часть.
Основные особенности технического исполнения стиля Мохини Аттам.
Мифологема - что за ней стоит.
Практика подготовительных упражнений и адаву.
*Примечание:
Съемка, аудио- запись и фото ограничены ( по согласованию с педагогом).
23 ноября КРУГЛЫЙ СТОЛ – в 10.00
23 ноября 12.00 – 15.00
МК Индийский Стиль Катхак– педагог Наталья Иванова (г. Волгоград, профессиональной исполнительницей Катхака, ученицей одной из известнейших интеллектуальных танцовщиц современности Гуру Прераны Шримали, Делийские институты культуры Shriram Bharatya Kala Kendra и Gandharva Mahavidyalaya)
Для Профессионалов:
• Базовые движения танцевального стиля катхак. Джайпурская школа.
• Таткар. Упражнения для ног для развития виртуозности («footwork»). Чалан. Тихаи. Лайякари.
• Разбор некоторых комбинаций – тукры, пармелю, паран.
• Гат-никас, Кишна-Радха гат-бхао.
• Кавит «kuram pe kol kol».
• Абхиная «Ram bajan»
Для Начинающих:
• Таткар - основное упражнение для ног. Разбор ритмических композиций. Что такое «тал» (временной цикл) и «лайя» (скорость). Подробный разбор временного цикла «тинтал».
• Базовые движения стиля «катхак». Составление комбинаций из базовых движений. Разучивание упражнений «тукра», «амад».
• Традиционный репертуар классического танцевального стиля катхак. Понятия «нритта», «нритья», «натья». «Абхинайя» - один из важнейших аспектов индийского классического танца. Четыре основных типа абхинайи.
• Упражнения для мышц лица. Разбор основных эмоций, чувств, передаваемых в индийском танце. «Хастабхинайя» - танцевальные жесты (мудры). Разучивание композиции.
Продолжительность МК - 3 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
23 ноября 15.15 – 17.15
МК Болливуд-стиль - педагог ЛИНА ГОЕЛ (руководитель шоу-балета "Амрапали", г. Тверь). Тема МК "Постановка "Nagada-Nagada". В танце используются элементы бхангры".
Аудио-запись прилагается. Продолжительность МК - 2 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
23 ноября 17.30 – 19.30
МК Фольклор - педагог АННА ШАРМА (выпускница Академии Кучипуди г. Хайдарабада, руководитель студии индийского танца "Анугама", г. Санкт-Петербург). Тема МК "Краткий экскурс в фольклорное искусство Северной Индии - характерные движения танцев штатов Махараштра, Пенджаб, Харьяна, Гуджарат, Раджастан. Постановка раджастанского танца (4 мин.)". Аудио-запись прилагается. Продолжительность МК - 2 часа. Видео- и фото-съемка на МК - без ограничений.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 326 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Ноя 11, 2008 2:47 am Заголовок сообщения:
ЖЮРИ КОНКУРСА:
Наталья ОБОЛЕНСКАЯ – Москва
Людмила ХОТУЛЕВА – Минск
Милана СЕВЕРСКАЯ – Петербург
Ирина СТРАХОВЕНКО - Москва
Виталина ЛОБАЧ – Москва
Елена ТАРАСОВА – Петербург
Анна ШАРМА – Петербург
Татьяна ЯЦЕНКО – Петербург
Наталья ИВАНОВА - Волгоград
Ирина СОКОЛОВА – Петербург
Елена КУЗЬМЕНКОВА – Петербург
Елена КОРЖЕНКО – Харьков
Лиина Гоел - Тверь
1. «ААРТИ», Москва
2. «АМРИТА», Магнитогорск
3. «АНУГАМА», Санкт-Петербург
4. «АПСАРА», Санкт-Петербург
5. «БХАРАТА», Рига, Латвия
6. «БХАРАТА», Томск
7. «БХАРАТ», Ростов-на-Дону
8. «ВАСАНТА», Тверь
9. «ВАСАНТА», Харьков, Украина
10. «ГАУРИ», Кондопога
11. «ДЖАНИ», Санкт-Петербург
12. «ДОСТИ», Владивосток
13. «ИНДИВАРА», Минск, Беларусь
14. «КУДЖАНА», Санкт-Петербург
15. «НИРАНАНДА», Казань
16. «ОДИССИ ДЖИВАН НРИТЬЯ», Москва
17. «ПАВАН», Петрозаводск
18. «ПАРИВАР», Харьков, Украина
19. «РАТНА», Санкт-Петербург
20. «РАТИ», Санкт-Петербург
21. «САНГИТА», Таганрог
22. «САНАМ», Омск
23. «САНТОШ», Екатеринбург
24. «САРАСВАТИ», Москва
25. «САРАСВАТИ», Санкт-Петербург
26. «САТВИКА», Томск
27. «СВАРНАКАМАЛАМ», Санкт-Петербург
28. «СИТАРА», Харьков, Украина
29. «ТЕАТР ИНДИЙСКОГО ТАНЦА», Красноярск
30. «ЧАККАР», Москва
31. «ЧАМПА», Йошкар-Ола
32. «ЧАНДНИ», Москва
33. «ШАКТИ», Волжск
34. «ШАКТИ», Санкт-Петербург
35. «ШАКУНТАЛА», Пермь
36. «ШАНТИ», Санкт-Петербург
37. Элиза АНАМ, Москва
38. Елена БЕЛОВА, Новосибирск
39. Диана ГАЙБАЛОВА, Калининград
40. Девика ДАТТА, Санкт-Петербург
41. Наталья КРАВЦОВА, Санкт-Петербург
42. Яна НИКИТИНА, Санкт-Петербург
43. Оксана РАСУЛОВА, Баку, Азербайджан (выступает от России)
Как много участников. Всем удачи и приятных впечатлений. Молодцы организаторы. С удовольствием приехала хоть просто посмотреть. Может даже и получится.
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 1280 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 1:56 am Заголовок сообщения:
Rati, действительно! В беллиданса это было точно так совсем недавно. Наплодили танцовщиц сертифицированных, которые на самом деле весьма слабы в своем деле. Придут на мастер-класс, например , к Нур, заплатят денежки и получают сертификат. В рамочку его и вот уже новоявленный педагог собирает свою группу. Ну как же! Училась у Нур! Это привело к тому, что теперь залы полупустые, народ не хочет идти смотреть танец живота, в восточных ресторанах танцуют девушки одна хуже другой. В общем беллиданс стух! А тут как раз поднялась очередная волна интереса к Индии. Надо же народу как-то деньги зарабатывать! Вот и начали плодиться разные "хореографы" и "педагоги". Конечно это я не обо всех! Видела и в Москве и в других городах очень сильные коллективы. Но сейчас многие преподаватели индийского танца тоже пошли по пути, проторенном в беллидансе. Тоже дают различные бумажки. Ну вот человек посетил МК известного педагога, пришел с нуля, ушел все равно никакой! Но получил свою бумажку. Но танцевать Индию он ведь не стал! И не станет в ближайшее время! Сами ведь знаете, сколько времени и труда надо, чтобы достичь хоть какого-нибудь уровня в инд.танце. _________________ Неврастеники строят воздушные замки,... психопаты в них живут.....,психоаналитики собирают арендную плату....
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Ноя 18, 2008 10:12 am Заголовок сообщения:
Ну, такие липовые бумажки ещё пройдут в болливуде, а в классике на это никто не купится. Все знают, как тяжело учиться в этом направлении. В Индии надо много лет потратить, чтобы получить диплом о высшем образовании в области искусств, станцевать арангетрам, обрести знания и навыки не только в танце, но и музыке, вокале и наттувангаме. И только после него тебя будут полноправно считать учителем. Но даже этого мало. Сейчас обучающиеся здесь, благодаря интернету, проводимым концертным и конкурсным программам, хорошо проинформированны о том, что и как они должны изучать у своего Гуру.
А насчёт пустых залов. Классике это нестрашно - у нас всегда полупустые залы, так как зритель здесь тоже должен быть подготовленным. Это искусство для эстетов, которые ценят не только развлечение.
Назира, я говорила именно о Болливуд-танцах. К классике у нас вроде отношение серьезное, даже в далеких от Москвы городах танцовщицы очень тщательно изучают выбранный стиль. А полупустые залы на классике меня тоже не смущают, в Индии я была на многих концертах классики, залы тоже полупустые. Классика все-таки требует более подготовленного и понимающего зрителя!
Успеха в нелегком труде всем исполнителям классики! _________________ Неврастеники строят воздушные замки,... психопаты в них живут.....,психоаналитики собирают арендную плату....
У меня есть пара вопросов организаторам:
1. Предусмотрена ли возможность участникам конкурса до и и после своего выступления смотреть в зале остальную программу?
2. Как будет определяться порядок номеров и в какой момент участники узнают о порядковом номере своего выступления?
3. Как можно будет получить видеозапись конкурсных выступлений и гала-концерта? (Мы уезжаем 22-го вечером)
Назира, я говорила именно о Болливуд-танцах. К классике у нас вроде отношение серьезное, даже в далеких от Москвы городах танцовщицы очень тщательно изучают выбранный стиль. А полупустые залы на классике меня тоже не смущают, в Индии я была на многих концертах классики, залы тоже полупустые. Классика все-таки требует более подготовленного и понимающего зрителя!
Успеха в нелегком труде всем исполнителям классики!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах