Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Насируддин Шах / Naseeruddin Shah
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Звезды индийского кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насируддин Шах, как и Азми, - открытие Бенегала; он также входит в число крупнейших мастеров "параллельного кино" и одновременно считается одним из наиболее популярных и дорогостоящих актеров коммерческого кинематографа. Как "звезда" он стоит рядом с Баччаном, Чакраборти, Риши Капуром, Дхармендрой и другими любимцами зрителей, но его авторитет несравнимо выше. Диапазон его ролей необычайно широк: здесь и безвольный, беззащитный, жалкий герой из "Конца ночи"; беспредельно мужественный и решительный предводитель восставших сипаев в "Безумии" (обе ленты поставлены Ш. Бенегалом); и аристократ, превратившийся в бандита, из "Красного перца" К. Мехта; и самонадеянный и самовлюбленный брахман из "Часа, когда возвращаются коровы с пастбища" Б. В. Каранта и Г. Карнада, вплоть до многих и очень разных образов молодых интеллигентов в картинах о современности.
Это действительно актер на все роли, наделенный редкостной способностью к перевоплощению. К перевоплощению не за счет костюмов или изменения внешности с помощью париков и грима, а за счет неповторимой индивидуальности, которой наделен каждый персонаж, в том числе и в коммерческих картинах. Шах также кончал Институт кино и телевидения в Пуне и еще там поражал своих преподавателей и сокурсников даром к перевоплощению. Да, это действительно дар, но Шах справедливо говорит, что он может наделять индивидуальностью, показывать особенное и неповторимое только в тех персонажах, которые ему интересны и которые - его собственные слова - "жизненны, а не придуманы или сконструированы. Поэтому я никогда не играю типов, которых не понимаю".
Надо сказать, что Шах наделен довольно скромными внешними данными - невысок ростом, не так ярок, как, например, Риши Капур, и если чем привлекает внимание, то испытующим взглядом живых глаз. Его можно и не заметить в толпе, даже небольшой. Но на экране он всегда - премьер, всегда такой, каким должен быть его герой. Вспомним фильмы с его участием, которые шли у нас, - "Дорогая Умрао" М. Али, "Крик раненого" Г. Нихалани, "Конец ночи" Ш. Бенегала и другие, - везде Шах разный, особенный, впечатляющий. Главное же, он везде на редкость убедительный.
Так, например, в упоминавшемся "Моменте" К. Ладжми Шах предстает в образе современного молодого человека, внешне респектабельного, усвоившего все блага цивилизации, но внутренне безнадежно опустошенного и циничного, последовательного эгоцентриста. Такие "антигерои" давно уже привлекают внимание индийских художников и социологов, в них справедливо видят, так сказать, нежеланный продукт процесса развития древней страны, утрату частью интеллигенции национальных духовных ценностей. В такого рода ролях Шах выступал не однажды, показывая разные лики беды, - например, у М. Сена в "Развалинах". Но здесь, в "Моменте", он акцентирует то, на что ранее не обращал особенного внимания, - всеразрушающую силу эгоизма и то обстоятельство, что чья-либо "сладкая жизнь" непременно осуществляется за счет счастья других людей. Главное в этом образе - бездуховность, человеческая мелкость, если можно так сказать. Этой сущности хорошо соответствует внешний рисунок персонажа: на первый взгляд - блестящий молодой человек, присмотришься - ничего примечательного, все какое-то бесцветное, что ли...
Для сравнения обратимся к фильму "Крик раненого", где Шах играет роль молодого адвоката Бхаскара. Это тоже современный интеллигент, образованный, получивший возможность жить беспечально. Но позиция Бхаскара - позиция борца с жизненным неустройством, а не потребителя, он убежден, что зло должно искореняться, а истина и справедливость торжествовать. Такие борцы с бандитами, торговцами наркотиками, продажными полицейскими, грязными дельцами и т. п. - не редкость в индийских фильмах, и, как правило, в таких ролях выступают победительные, рослые и ловкие актеры типа Дхармендры, Баччана, Раджеша Кханны, Ашока Кумара и т. п. Они лихо стреляют, мечут ножи, раздают зуботычины и убедительно демонстрируют знание каратэ - их торжество над негодяями неизбежно и закономерно, как дважды два - четыре. Невысокий, не крепкого сложения, изящный Шах на роль такого борца с гангстерами не годится. И в роли Бхаскара он демонстрирует не крепость мускулов, а силу духа и мужество человека, отстаивающего правое дело.
Как адвокат он должен защищать темного, ничего не понимающего в том, что с ним случилось, крестьянина, обвиняемого в убийстве жены. Очень скоро Бхаскар догадывается, что дело совсем не так просто и, очевидно, как это следует из полицейского следствия, что крестьянина запутали, чтобы скрыть собственное преступление, местный богач-помещик и его личная стража. Этот помещик - гроза и властелин округи, способный подкупить кого угодно, а неподкупных физически устранить. Так, человек, сообщивший правосудию имена преступников, сразу же погибает, несмотря на полицейскую охрану. Смерть грозит и Бхаскару, набирающему улики против помещика. Бхаскар осознает опасность, ее не преуменьшает и его друг прокурор, готовый понять и простить его, Бхаскара, если тот отступит, откажется от этого дела. Шах не играет в героя - он откровенно боится, но - и это самое главное - отступить перед злом он тоже не может.
Роль Бхаскара строится на полутонах, на движениях души, почти не имеющих внешних выражений, на тонкой мимике и сдержанных жестах. В ней важно проявление характера, а не тот или иной поступок. Сложная роль, и трудно сказать, кому бы она могла быть по плечу, кроме Шаха.
Шах сыграл роль полицейского инспектора по борьбе с наркотиками в бомбейском боевике "Мираж" П. Парашера. Там ему приходится и стрелять, и драться, и мчаться на автомобилях в погоне за преступниками. Первые кадры этой ленты смотришь с недоумением - неужели фаворит индийского кино, самый, на наш взгляд, талантливый и техничный его актер, тоже опустился до съемок в картине, которую не назовешь иначе как полной, законченной чепухой? Как же его неоднократные заявления, что играет только "жизненные роли"? Однако фильм продолжается, и постепенно приходит понимание: перед тобой никак не чепуха, а тонкая пародия на полицейские детективы, все чаще в индийском кино представляющие собой скорее разновидность "фильмов ужасов", так они переполнены кровавыми побоищами, ужасными пытками, множеством смертей.
В "Мираже" тоже полно страстей, в том числе и невероятных, - например, известно, что американские гангстеры могут послать досадившему им человеку взрывное устройство по почте, убивающее того, кто посылку раскроет; в Индии, оказывается, они посылают в коробках и живых ядовитых змей - можно представить чувства получившего посылку, когда в его руках оказывается разгневанная кобра! А Шах также неуязвим и победителен, как, например, Раджеш Кханна или даже Баччан в такого рода ролях. Однако все это явно понарошку, своего рода игра в игру. Шах, очевидно, демонстрирует, как это просто - играть супермена, используя минимальный набор стандартных приемов.
Насируддин Шах, как выше отмечено, открыт режиссером "параллельного кино", но это, пожалуй, ничего не значит - он бы и сам себя открыл, снявшись в двух-трех любых картинах. Не стоит, думается, и зачислять его в какой-нибудь "разряд" - он сам по себе, он актер божьей милостью, какие в любых кинематографиях и в любое время большая редкость.

Соболев Р. П., Соболев Е. Р. Актеры индийского кино. -
М: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1989.


Источник: http://sveta-india.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



в фильме "Мираж"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



в фильме "Красный перец" / Mirch Masala / 1985
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



в фильме "Бхавани Бхаван" / Bhavni Bhavai / 1980
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Звезды индийского кино Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100