Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прерана Шримали (Катхак)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Мастера и легенды в Индии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 8:52 am    Заголовок сообщения: Прерана Шримали (Катхак) Ответить с цитатой

ПРЕРАНА ШРИМАЛИ (PRERANA SHRIMALI)



«..Танец – это моя экспрессия. Это язык, посредством которого я хочу общаться как можно больше. Он начался для меня как хобби, а постепенно стал моей жизнью… Как бесконечное волшебство танец открывает новые и новые грани внутри меня. Я много экспериментировала с традиционными и современными сюжетами и стихами, и никогда не нуждалась и не искала других танцевальных источников для помощи в творческом процессе: Катхак предоставил полный словарный запас и свободу самовыражения…»


Прерана Шримали принадлежит к старшему поколению танцоров Джайпур Гхарана классического стиля Катхак. Она изучала искусство танца у Гуру Шри Кунданлал Гангани (Guru Shri Kundanlal Gangani). Овладев в совершенстве всей грамматикой и сложностью исполнения Джайпурского стиля, придав танцу свою грацию, своё видение и творческое осмысление, она добилась высокого положения среди самых выдающихся и именитых исполнителей классического танца Индии в наши дни.

Прекрасно владеющая равным образом чистым танцем – Нриттой и искусством выразительности - Абхинаей, Прерана Шримали приложила все усилия, чтобы расширить богатый репертуар стиля Катхак новыми постановками, которые получили высокую оценку коллег и публики. Основанные на поэзии древних, средневековых и современных авторов, композиции Прераны Шримали включают в себя произведения таких авторов, как Калидаса, Амару, Мира Бай, Кабир, Падмакар, Галиб и даже французского поэта Ива Боннфои.

Прерана - редчайшая танцовщица и хореограф, которая соединяет в своём исполнении лирику и виртуозность, сочетание выразительности с проницательным и новаторским использованием жестов, обогащая Абхинаю утончённым творческим воображением.

http://www.preranashrimali.com/

Ее приезд в нашу страну с серией мастер-классов, выступлениями и открытой встречей с танцорами и ценителями индийского искусства – большое культурное событие, которое, несомненно, обогатит и откроет новые возможности в понимании, освоении и продвижении индийского классического танца русскими исполнителями и всеми, кто присоединится к этим событиям.


Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Вт Авг 16, 2011 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга
Новый посетитель


Зарегистрирован: 09.06.2009
Сообщения: 11
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, а мастер-класс в Москве прошел? Поделитесь впечатлениями, так хотелось попасть, но пришлось уехать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leena Goel
♥♥АМРАПАЛИ♥♥


Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://indiandance.biz/viewtopic.php?t=3914
_________________
www.Amrapali.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перевод статьи Прераны Шримали

Я танцовщица. Танец для меня – это...

http://www.preranashrimali.com/articles.html

Я сижу в своей комнате и, глядя в окно, наблюдаю, как на дереве танцуют зелёные листочки. Каждый листочек танцует по-своему, но в одном и том же направлении, так, что мы понимаем и чувствуем куда дует ветер. Как это похоже на танец и танцовщиц. Каждая танцовщица на этой планете танцует в своей собственной манере, со своей музыкой или без и с той или иной выразительностью. Мы все хотим выразиться как можно больше и громче – настолько, насколько мы сможем. Танец, я всегда в это верила, это первый способ выражения (или другой может сказать язык) человека, с помощью которого он или она могут общаться. Странно, но с рождения и до самой смерти мы хотим что-то сказать, неважно, какой мы при этом выберем способ или наречие.



Я танцовщица. Танец – это мой язык. Начиная с этого времени, учитывая прожитые годы, я могу сказать, что танец ведёт меня всю мою жизнь, чтобы я ни делала, он становится неким опытом в моём творческом самовыражении. Танцевать – это не только навык выученного, но, когда танцор танцует, он или она делают это с полным осознанием своего собственного тела и ума. Такое осознание приходит с практикой, ибо каждый должен практиковаться регулярно, повторять тысячи раз жесты, движения ног, учиться выразительности и т.д., чтобы все эти движения стали естественными. Поэтому во всех этих упражнениях танцор должен думать о каждой части тела с тем, чтобы забыть его целиком, пока танцует, и только тогда вы сможете увидеть танец вместо танцора. Что ещё значит садхана*?



Садхана – это полная концентрация на чём-то одном. Вокруг нет никого – ни физически, ни метафизически; ум должен быть свободен от всякой мысли. Если мы задумаемся над значением слова 'садхана’, то автоматически возникнет другое слово – ‘изоляция’ -, как две стороны одной монеты, чтобы сконцентрироваться, вам необходимы покой и тишина. Танец поднимает вас на следующую ступень, когда вы практикуетесь в одиночестве с тем, чтобы уверенно чувствовать себя перед сотнями людей и сконцентрироваться на выражении, стоя перед ними на сцене. Музыка помогает вам, и иногда вы даже забываете, что вы делали минуту назад. Поверьте мне, это самый верный признак прекрасного выступления. Это доказывает, что практика танца даёт вам такую внутреннюю силу, чтобы использовать духовную энергию, что танцор может сам создавать сцены или заставить зрителей есть из его рук. Эта сила даёт человеку возможность стать личностью со знанием других дисциплин.



Ни одно искусство невозможно изучать в отрыве от остальных, ибо в индийском идеальном представлении все искусства взаимосвязаны или в каждом искусстве можно обнаружить следы другой практики, например, в живописи можно услышать музыку, в поэзии увидеть скульптуру, а живопись в танце, а иногда всех вместе в одном. Являясь носителем двух или трёх измерений, слухового и визуального одновременно, танец обладает пространством, объёмом и широтой передачи почти всех остальных потоков на своём собственном языке.



Каждый классический Индийский танец обладает своими собственными отличительными чертами под названием ‘нритта’ или базовая грамматика в присущей ей форме и абстракции в рамках этой формы, исключительно ориентированной на изображение. Танцующее тело – само по себе является изображением или формой. Создать абстракцию с помощью этого инструмента – это сложнейшая задача, представляющая бесконечный процесс. И все танцоры принимают это противоречие как вызов.



Из всех танцевальных форм Катхак имеет максимум пространства нритты. Это часть абстракции настолько важна, что для того, чтобы стать хорошим исполнителем, надо постоянно совершенствоваться в ней. Интересно, что танцевальная форма, которая изначально происходит из традиции рассказывания историй, со временем от сюжетов мифологического характера и социальных проблем полностью поменяло своё лицо. Катхак превратился в танец, который рассказывает истории больше с помощь тела. Тело двигается по линиям – прямым, вертикальным, диагональным и т.д. Мы создаём на сцене быстро сменяющиеся и постоянно перемещающиеся образы. И во всём этом процессе зависимость от написанных и сказанных слов постепенно уходит. Язык жестов становится настолько действенным, что танцор может вложить почти всю экспрессию в абстрактное движение, поскольку у него нет чётко зафиксированного значения. Такая отшлифованная передача показывает, насколько совершенен исполнитель. Красота танца заключается в том, как танцор может создать своё собственное предложение из заданной мысли.



Если задать вопрос ‘что танец даёт телу?’, то список ответов будет бесконечным: от дисциплины до уверенности в себе, посвящения себя, восприимчивости, внутренней силе и духовной энергии. Все эти аспекты составляют базовую структуру танца. Танец не возникает вне тела, прежде всего танцует ваш внутренний мир, и только потом выражение выходит наружу как эхо вашей души.



Как я отмечала ранее, танец ведёт вас на один шаг дальше садханы, т.к. садхана заключает в себе скрытое, а иногда и очевидное желание достичь ‘мокши’ или освобождения, а танцор танцует для того, чтобы почувствовать удовольствие, что не подразумевает в себе чётко установленной цели. Садхана сама по себе – cадхья*. Это странное сочетание ума и тела, которое толкает вас к ограничению, когда вы чувствуете, что только танцуете, и ничего более.





Марта Грэхем (англ. Martha Graham; 11 мая 1894, Аллегейни — 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн, появившегося как развитие свободного танца.

Занятие танцем всегда начинается как хобби, затем становится привычкой и в итоге превращается в пристрастие – это то, как вы растёте в танце. Танец поглощает вас даже сверх вашего тела, когда вы не чувствуете боли. Все физические проблемы не могут остановить ту активность, которую мы называем танцем, потому что тело отворачивается и становится невосприимчивым ко всем этим земным ограничениям. У нас есть множество примеров по всему миру, когда, несмотря на те или иные недуги или физические проблемы, танцоры всё равно продолжают танцевать и давать незабываемые представления. Вы можете взять, к примеру, Анну Павлову, Марту Грэхем, Мерс Каннингем или Гуру Келучарана Мохапатра, у которого были серьёзные проблемы с коленями, но, как только он выходил на сцену, никто не мог этого заметить в его танце. Есть и более жестокий пример великого танцора Катхака Пандита Дурга Лалджи, который рухнул на сцене после успешного двухчасового выступления.



Гуру Келучаран Мохапатра (Kelucharan Mohapatra – 26 января 1924 – 7 апреля 2004) – выдающийся танцор, учитель и хореограф классического индийского танца Одисси, возродивший этот стиль в 20 веке.

Могу вас заверить, что именно благодаря танцу я научилась понимать всё своё естество. Танец открыл передо мной целый горизонт знаний и ощущений. Танец, как я теперь его воспринимаю, это мой образ жизни, моя религия, моя вера и единственное выражение, которое у меня есть. Он становится всё боле и более моим каждый день, пока я практикую. Танец может дать самореализацию во всех моментах удовольствия и боли, он становится источником возможности и поддержки.



А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.



Мерс Каннингем (англ. Merce Cunningham; 16 апреля 1919 — 26 июля 2009) — американский танцовщик, создатель собственного стиля современного танца. Хореографию Мерса Каннингема часто противопоставляют раннему современному танцу — свободному, или танцу модерн — с его экспрессией и текучими ритмами.

Согласно Индийской философии, бхакти* достигает своей вышей точки в танце или, можно сказать иначе, главное выражение бхакти – это танец, где преданный просто забывает о теле и танцует на пике чувств, и достичь этой точки – единственная цель преданного, здесь танцор начинает своё путешествие от танца и, кроме танца, ничего другого не желает. Это то, что говорят о жизни Упанишады. Мы, Индийцы, верим, что не существует конца жизни, она идёт по кругу без начала и конца, просто движение, бесконечное движение, что и есть сам танец.

Опубликовано в Ежегодном Журнале Искусств, 5 выпуск, Апрель 2004-Март 2005 г., Дели.

Примечания:

* Садхана - (Sādhanā) — санскритский термин, которым в индуизме и буддизме называют духовную практику и который также можно перевести как «средство для достижения чего-то». Садхана включает в себя ряд духовных дисциплин различных индуистских и буддийских традиций. Садхане следуют ради достижения разных духовных и ритуальных целей, ради духовного очищения и прогресса в духовной жизни. Целями садханы могут быть достижение духовного просветления, чистая любовь к Богу, осовобождение из цикла самсары, обретение благословения какого-либо божества или формы Бога. Практика садханы, как правило, заключается в регулярной, ежедневной медитации, повторении мантр (часто с использованием джапа-малы), совершении пуджи божеству, проведение яджн. В некоторых традициях, частью садханы может быть самоистязание или совершение определённых практик в местах кремации умерших. Традиционно в индуизме и буддизме садхана практикуется под руководством гуру. В некоторых традициях получение от гуру духовного посвящения является одной из стадий в практике садханы. С другой стороны, часто садхану практикуют без особого руководства, индивидуально и без участия в каких-либо религиозных группах.

Человека, посвятившего себя практике садханы, называют термином садхака. Этот термин близок по значению с такими словами как «йог» или «йогин». (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0)

* Садхья (санскр. sâdhyâs) — в индийской поздней мифологии особый класс (Gana) низших божеств, являющихся олицетворениями ведийских обрядов и молитв.

Садхья обитают вместе с богами или в промежуточной области между небом и землёй. Число их колеблется между 12 и 17.
Согласно пуранам, Садхья являются детьми Дхармы и Садхьи, дочери Дакши. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%85%D1%8C%D1%8F)

* Бха́кти (санскр. भक्ति «преданность», «преданное служение») — понятие в индуизме, используемое для обозначения взаимовыражения эмоциональной привязанности и любви между преданным (бхактой) и личностной формой Бога. Часто даётся определение бхакти как «служения Богу с любовью и преданностью».

Отличительной особенностью бхакти является то, что в практике бхакти не существует разницы между целью и средствами её достижения. Другими словами, бхакти, любовь и преданность Всевышнему, достигается путём полного вовлечения в преданное служение, путём полного погружение в бхакти, что также выступает как конечная цель. Разница между начальной и конечной стадией в этом процессе состоит в том, что в начале деятельность выполняется из чувства долга, тогда как на стадии совершенства бхакти является спонтанной и основана исключительно на любовных взаимоотношениях между бхактой и объектом его любви и преданности.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%85%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2010 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Мастера и легенды в Индии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100