Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Легенды русского балета. Марис Лиепа
На страницу
1, 2, 3, 4  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 8:56 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

Легенды русского балета. Марис Лиепа



Ма́рис-Рудо́льф Эдуа́рдович Лие́па (латыш. Māris Rūdolfs Liepa; 27 июля 1936, Рига — 26 марта 1989) — советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актёр кино. Один из ведущих танцовщиков балетной труппы Большого театра в 60-х—70-х годах XX века. Народный артист СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1970).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 9:15 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой



Марис-Рудольф Лиепа родился 27 июля 1936 года в городе Риге (Латвия). Он был вторым ребенком в семье Эдуарда и Лилии Лиепы. Его детство прошло в годы гитлеровской оккупации. Его отец в молодости пел в Либавском хоре, но потерял голос и работал мастером сцены в Рижском театре оперы и балета. И все же его склонность и любовь к пению осталась жива, именно поэтому дети росли в атмосфере, наполненной музыкой и песнями.

В их доме бывал директор театра Рудольф Берзинь, и он предложил Марису петь в хоре мальчиков в постановке оперы "Кармен". Так состоялся сценический дебют Мариса. Когда Марису исполнилось семь лет, он начал петь в хоре мальчиков Рижского театра оперы и балета. Но о балете он даже не думал. Мальчик рос слабым, худеньким, поэтому, по совету ещё одного друга отца Болеслава Милевича, родители отдали Мариса в хореографическое училище. И хотя мама Мариса мечтала, что ее сын станет преуспевающим врачом, отец настоял на том, чтобы Марис продолжил занятия танцами, окреп и развился физически.

Сперва ему там не понравилось, тем более что он не видел результатов своего труда. Но потом учеников стали привлекать к участию в спектаклях. Это было уже интереснее. Только в апреле 1950 года, после поездки в Москву на Всесоюзный смотр хореографических училищ, Марис понял, что балет – это его судьба.

В училище педагогом Лиепы стал Валентин Блинов, в прошлом характерный танцовщик. Лиепе тоже прочили карьеру характерного танцовщика. В 13 лет Марис танцевал не только роли в детских балетах, но и выступал во взрослых партиях, исполняя краковяк и мазурку в "Бахчисарайском фонтане", сегидилью в "Дон Кихоте", китайского кули в "Красном маке", половецкого мальчика в опере "Князь Игорь", страшилище в "Аленьком цветочке". В "Ромео и Джульетте" Марис исполнил роли Шута, друга Тибальда, слугу Монтекки и юношу из толпы. Всего таких ролей в биографии актёра было около сотни. Наряду с работой Лиепа занимался спортивной гимнастикой и плаванием, завоевав титул чемпиона Латвии по плаванию вольным стилем на средние дистанции и радикулит.

Весной 1950 года несколько учеников, и в их числе Марис Лиепа, были направлены на Всесоюзный смотр хореографических училищ в Москве. Вместе с Галиной Ждановой и Интой Карулис он танцевал па-де-труа из "Щелкунчика" и "Мазурку" в постановке своего учителя Блинова. Рижское училище заняло на смотре первое место вместе с училищами Москвы, Ленинграда и Алма-Аты.

На соревнованиях по плаванию он и был замечен отдыхавшими на Рижском взморье балетными педагогами из Москвы Е. Сергиевской и Н. Тарасовым. Эти педагоги способствовали переводу перспективного ученика Рижского училища в Московское хореографическое училище (МХУ). Перевод состоялся в 1953 года, и два последних года Лиепа учился в МХУ в классе Николая Тарасова, ученика Николая Легата.

Театр не дал ему стипендии, и родители продали дачу на Взморье, чтобы сын мог учиться. И за два года учёбы Марис Лиепа не пропустил ни одного урока, аккуратно приходя за 10 минут до начала.

Также как и в Риге, в Московском училище в Лиепе первоначально видели характерного танцовщика, но через год он исполнил партию Принца в спектакле МХУ "Щелкунчик", а к выпускному концерту подготовил классические номера - па-де-де из балета "Дон Кихот" и партию Солора в акте "Тени" из "Баядерки". Это решило его дальнейшую судьбу – после выпуска из училища Марис Лиепа становится классическим танцовщиком.

В 1955 году Лиепа с отличием окончил Московское хореографическое училище, имея все шансы остаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребовало возвращения выпускника МХУ в Ригу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 9:31 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото 1: Марис Лиепа - Тотс. Балет «Сакта свободы» А.Скулте. Хореография Е.Чанге. Академический театр оперы и балета Латвийской ССР, 1955 г.

На фото 2 и 3: Марис Лиепа - принц Зигфрид. Балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Хореография М.И.Петипа в редакции В.П. Бурмейстера. Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. 1956 г.



По возвращении в Москву в 1956 году Лиепа получил партию принца Зигфрида в "Лебедином озере", возобновленном в канонической редакции Иванова-Петипа. Это была последняя партия, исполненная Лиепой в составе Латвийского государственного театра оперы и балета: летом 1956 года Лиепа принял приглашение поступить в труппу второго балетного театра Москвы – Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (МАМТ). В этой труппе он проработал четыре сезона, сразу же получив ведущее положение. Первой партией в театре стал принц Зигфрид в новаторской для того времени редакции "Лебединого озера" балетмейстера Владимира Бурмейстера.

Сезон 1956-57 годов для танцовщика стал самым продуктивным из четырёх сезонов в МАМТ - Лиепа станцевал ещё три новых партии: Феба в "Эсмеральде", Конрада в "Корсаре" и Лионеля в "Жанне д'Арк" в хореографии В. Бурмейстера. В 1958 году артист подготовил партии Чабана в "Лесной фее" в хореографии А. Чичинадзе и Синдбада в "Шехерезаде" в хореографии В. Бурмейстера. Последней работой Лиепы в МАМТ стал Поэт в "Штраусиане" в хореографии В. Бурмейстера в 1959 году.

Летом 1960 года Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большого театра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах "Тропою грома" в хореографии К. Сергеева, "Дон Кихот" и в сцене "Вальпургиева ночь" из "Фауста" в хореографии Л. Лавровского.

После гастролей в Польше в 1960 году Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театра СССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны. В начале сезона 1960-61 годов в партии Базиля в "Дон Кихоте" состоялся его официальный дебют на сцене Большого театра. В этом сезоне Лиепа также станцевал Вакха в "Вальпургиевой ночи" и Ленни, чернокожего юношу, в балете "Тропою грома".

В 1961 году Лиепа подготовил и новые партии в классическом и современном репертуаре. Первой из этих партий стал Зигфрид в "Лебедином озере" в знакомой ему по гастролям с Плисецкой редакции Горского – Мессерера, а второй - Альберт в "Жизели". Эта роль стала этапной в его артистической карьере, именно за неё Лиепа впоследствии получил в Париже премию имени Вацлава Нижинского. В этом же году Леонидом Лавровским впервые "на Лиепу" был поставлен балет - "Ночной город" на музыку Белы Бартока "Чудесный мандарин", в которой Марис станцевал партию Юноши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 9:36 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой



На фото 1: Базиль - Марис Лиепа. Балет «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса. Хореография А. А. Горского. Большой театр. 1960-е гг.

На фото 2: Принц Зигфрид - Марис Лиепа. Балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Хореография А.А.Горского и А.М.Мессерера. Большой театр, 1961 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 9:50 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой



На фото: Альберт - Марис Лиепа. Балет «Жизель» А. Адана. Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа. Большой театр, 1961 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 9:57 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Марис Лиепа - Юноша. Балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Хореография М. М. Фокина. Большой театр, 1962 г.




1962 год был посвящён Лиепой ролям в советских балетах. Это была роль Георгия в "Страницах жизни" в постановке Л. Лавровского, роль Армена в "Гаянэ" в постановке В. Вайнонена и роль Спартака в оригинальной по пластическому языку версии "Спартака" А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона. За роль Спартака артист был удостоен памятной медали имени К. С. Станиславского. До сих пор Лиепа остался единственным обладателем этой награды среди артистов балета. Кроме современных партий в том же году Лиепа станцевал и классическую партию Юноши в "Шопениане".

В том же году у Лиепы и его второй жены, артистки Московского театра драмы имени А. С. Пушкина Маргариты Жигуновой, родился сын Андрис, а в 1963 году – дочь Илзе. Дети Мариса Лиепы – Андрис и Илзе – впоследствии тоже стали известными артистами балета. (Первой женой Мариса Лиепы была в 1956 году балерина Майя Плисецкая, но они прожили в браке всего 3 месяца, что не помешало им в дальнейшем сохранять хорошие отношения и танцевать вместе в спектаклях Большого театра). Позднее третьей женой Мариса Лиепы стала балерина Большого театра Нина Семизорова, на которой Марис женился в 1980 году, сразу после развода с Маргаритой Жигуновой. Марис Лиепа развёлся с Ниной Семизоровой в 1985 году. Четвёртая жена (в официальном браке не состояли) — Евгения Шульц, художник по костюмам, у них в 1979 году родилась дочь — Мария Лиепа. Также Марис Лиепа имел длительные отношения с Галиной Брежневой, дочерью Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева.

1963 год стал в творческой биографии Лиепы годом "благородных" героев: он исполнил роль Принца в "Золушке" в постановке Р.Захарова, роль принца Дезире в "Спящей красавице" в постановке Л. Лавровского по произведению М. Петипа и А. Горского и Жана де Бриена в "Раймонде" в постановке Ю. Григоровича по произведению М. Петипа. В этом же году Лиепа создал одну из своих лучших ролей - Ромео в хореографической редакции Л. Лавровского "Ромео и Джульетта" на музыку С. Прокофьева.

1963 год стал для Лиепы началом педагогической деятельности. Он взял мужской класс в Московском хореографическом училище. С середины 1960-х годов наступил период творческой зрелости артиста, который совпадал с приходом в Большой театр в 1964 году нового главного балетмейстера – Ю. Н. Григоровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 10:04 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой



На фото: Марис Лиепа - Юноша. Балет «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Хореография М. М. Фокина. Большой театр, 1962 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 10:13 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Ромео - Марис Лиепа. Балет «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева. Хореография Л.М.Лавровского. Большой театр, 1963 г.




На фото: Ромео - Марис Лиепа. Балет «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева. Хореография Л.М.Лавровского. Большой театр, 1963 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 10:24 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой





На фото 1 и 2: Джульетта - Марина Кондратьева, Ромео - Марис Лиепа. Балет «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева. Хореография Л.М.Лавровского. Большой театр, 1963 г. В 60-х годах XX века в Большом театре Марина Кондратьева и Марис Лиепа считались одним из самых лучших и красивых балетных дуэтов, наряду с такими звёздными дуэтами, как Екатерина Максимова и Владимир Васильев ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5879 ), Наталия Бессмертнова ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5863 ) и Михаил Лавровский. Одними из лучших балетов, в которых блистал дуэт Кондратьевой и Лиепы, были балеты «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Спящая красавица».

На фото 3 и 4: Ромео - Марис Лиепа, Джульетта - Раиса Стручкова ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5882 ). Балет «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева. Хореография Л.М.Лавровского. Большой театр, 1963 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 10:38 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Принц Дезире - Марис Лиепа, принцесса Аврора - Марина Кондратьева. Балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Хореография М. И. Петипа в редакции Ю. Н. Григоровича. Большой театр, 1963 г. В 60-х годах XX века в Большом театре Марина Кондратьева и Марис Лиепа считались одним из самых лучших и красивых балетных дуэтов, наряду с такими звёздными дуэтами, как Екатерина Максимова и Владимир Васильев ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5879 ), Наталия Бессмертнова ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5863 ) и Михаил Лавровский. Одними из лучших балетов, в которых блистал дуэт Кондратьевой и Лиепы, были балеты «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Спящая красавица».





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 10:49 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Жизель - Наталия Бессмертнова ( 2 ), Марина Кондратьева ( 5 - 8 ), граф Альберт - Марис Лиепа. Балет «Жизель» А. Адана. Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа. Большой театр, 1961 г. В 60-х годах XX века в Большом театре Марина Кондратьева и Марис Лиепа считались одним из самых лучших и красивых балетных дуэтов, наряду с такими звёздными дуэтами, как Екатерина Максимова и Владимир Васильев ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5879 ), Наталия Бессмертнова ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5863 ) и Михаил Лавровский. Одними из лучших балетов, в которых блистал дуэт Кондратьевой и Лиепы, были балеты «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Спящая красавица».







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 11:08 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Красс - Марис Лиепа. Балет «Спартак» А. И. Хачатуряна. Хореография Ю. Н. Григоровича. Большой театр, 1968 г.



В 1965 году балетмейстер Юрий Григорович перенёс из Кировского (ныне - Мариинский) в Большой театр свою знаменитую постановку "Легенды о любви". В этом спектакле Лиепа создал одну из своих лучших ролей в советском репертуаре – Ферхада.

В сезоне 1964-65 годов в репертуар Большого театра вошёл экспериментальный балет-пантомима И.Стравинского "Сказка о солдате и чёрте" (постановка эстонского балетмейстера Энн Суве), в котором сочетались танец, пантомима, пение и слово. Начав репетировать роль Солдата, Лиепа по ходу репетиций "переключился" на многоликий образ Чёрта и "сделал" его центральным персонажем балета.

В течение шести лет артист занимался восстановлением легендарного фокинского балета "Виденье розы", премьера которого состоялась в 1966 году на Кубе, а в Большом театре спектакль включён в репертуар с 1967 году. "Звёздным" стал в биографии Лиепы стал 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета "Спартак", в котором роль римского полководца Красса была поставлена Юрием Григоровичем специально для Лиепы. В 1970 году за роль Красса Лиепе была присуждена высшая государственная награда СССР в области литературы и искусства - Ленинская премия. В 1977 году балетный спектакль "Спартак" был экранизирован на киностудии "Мосфильм".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 11:13 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Красс - Марис Лиепа. Балет «Спартак» А. И. Хачатуряна. Хореография Ю. Н. Григоровича. Большой театр, 1968 г.





На фото: Красс - Марис Лиепа. Балет «Спартак» А. И. Хачатуряна. Хореография Ю. Н. Григоровича. Большой театр, 1968 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 11:32 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Дух (Видение, Призрак) Розы - Марис Лиепа. Балет «Видение (Призрак) Розы» на музыку К. М. фон Вебера. Хореография М. М. Фокина. Возобновление М. Лиепы. Большой театр, 1967 г.









На фото: Дух (Видение, Призрак) Розы - Марис Лиепа. Балет «Видение (Призрак) Розы» на музыку К. М. фон Вебера. Хореография М. М. Фокина. Возобновление М. Лиепы. Большой театр, 1967 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 11:51 am    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Марис Лиепа Ответить с цитатой

На фото: Марис Лиепа - Гамлет. Телефизионный фильм-балет «Гамлет» на музыку Д. Д. Шостаковича. Хореография В. Е. Камкова. Производство ТО «Экран». 1969 г.



В 1969 году Лиепа снялся в роли Гамлета в одноименном телебалете "Гамлет" на музыку Шостаковича. В 1970 году артист станцевал в новой версии "Лебединого озера" Юрия Григоровича. Конец 1960-х и начало 1970-х годов стали периодом триумфальных зарубежных гастролей Большого театра по всему миру, в том числе в ведущих балетных странах - во Франции, Англии и США. На этих гастролях Марис Лиепа получил мировое признание. В 1971 году Лиепа был признан Парижской академией танца лучшим танцовщиком года и награждён премией имени Вацлава Нижинского. В этом же году Лиепа снялся в главной мужской роли - Анри в телебалете "Имя твоё" на музыку Ф. Пуленка (хореография А. Лапаури и О. Тарасовой).

В начале 1970-х годов отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий. После роли Зигфрида в "Лебедином озере" больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил. Он репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в "Иване Грозном", не был занят и в новой версии "Раймонды". Новые роли на сцене театра после 1970 года Лиепа получал только в балетах других балетмейстеров, а "лицо" Большого театра по-прежнему определяли постановки Григоровича.

В 1972 году Марис Лиепа станцевал Вронского в премьере "Анны Карениной" на музыку Р. Щедрина в постановке Н. Рыженко и В. Голованова совместно с Майей Плисецкой, в 1974 году - Каренина в этой же постановке. Появление Лиепы в этом же году в роли принца Дезире в новой редакции "Спящей красавицы" Григоровича стало эпизодическим.

В 1976 (1977) году Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра "Спартак" в роли Красса. В этом же году Лиепа был удостоен почетного звания народного артиста СССР.

В 1977 году Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре - принца Лимона в детском балете "Чиполлино" К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова.

На гастролях в Исландии Лиепа появился в партии Клавдио в балете "Любовью за любовь" в постановке В. Боккадоро, а в Дании – в роли Гирея в "Бахчисарайском фонтане". Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать не удалось. В этом же году Лиепа вместе с Е. Максимовой снялся в популярном телебалете "Галатея" (хореография Д. Брянцева) в роли профессора Хиггинса. За вклад артиста в мировое балетное искусство Парижская академия танца присудила Лиепе приз имени Мариуса Петипа.

В 1978 году Лиепа станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева "Эти чарующие звуки", а в 1979 году на гастролях в Австралии - лесничего Ганса в "Жизели", однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели. Низкая занятость в текущем репертуаре Большого театра привела Лиепу к необходимости поиска нового репертуара вне театра. С 1977-го по 1979-й годы Лиепа подготовил и провёл свои творческие вечера в Центральном концертном зале "Россия", где исполнил роль Хозе в "Кармен-Сюите" А. Лемберга и впервые в СССР - па-де-де из балета "Сильвия" в постановке Ф. Аштона.

После опубликованной в 1979 году в газете "Правда" статьи Лиепы с критикой методов руководства театром Юрием Григоровичем, около двух лет Лиепе не давали танцевать на сцене Большого театра. В период незанятости в Большом театре Лиепа активно сотрудничал с новой балетной труппой под руководством Бориса Эйфмана: в 1981 году он станцевал Рогожина в "Идиоте" Бориса Эйфмана и солиста в его же "Автографах" вместе с Аллой Осипенко. В этом же году провёл творческий вечер в Большом концертном зале в Олимпийской деревне, завершил учебу на балетмейстерском отделении ГИТИСа, поставил балет "Дон Кихот" и несколько балетных миниатюр в Днепропетровском театре оперы и балета. Только через два года "безработицы" в театре по личному приказу Министра культуры СССР П. Н. Демичева 28 марта 1982 года состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс стал последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра. Последний триумф завершается решением художественного совета о профнепригодности танцора. Коллеги не желали или не могли противостоять Григоровичу. После "бенефиса" Лиепу вынудили уйти на пенсию. Артисту было 45 лет.



На фото:

Марис Лиепа - Каренин. Балет «Анна Каренина» Р. К. Щедрина. Хореография Н. И. Рыженко, В. В. Смирнова-Голованова, М. М. Плисецкой. Большой театр, 1976 г.

Марис Лиепа - Рогожин. В спектакле труппы Б. Я. Эйфмана «Новый балет». Балет «Идиот» на музыку П. И. Чайковского. Хореография Б. Я. Эйфмана. 1981 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100