Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индийский классический танец - общие вопросы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mahagauri
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 20.09.2008
Сообщения: 269

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шри и Шримати в Тамил Наду может быть как уважительное обращение к мужчине или женщине независимо от семейного статуса (а-ля Господин или Госпожа).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mahagauri писал(а):
Калаймамани - звание за высокие достижения в искусстве от правительства штата Тамил Наду.

Падма Вибхушан - награда по рангу выше чем Падма Шри и Падма Бхушан, выше нее только Бхат Ратна (первая степень). Третьей по степени идет Падма Бхушан, и четвертой Падма Шри.


О, спасибо, за поправку, а то я пока разбиралась с их рангами, думала, явно сейчас что-то напутаю. Хотя наших я вообще не знаю. icon_007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные понятия
Теперь, чтобы лучше понять практическую часть, необходимо узнать коротко об основных теоретических понятиях, применяемых в индийском танце. Все эти понятия описываются в древних трактатах, о которых мы говорили в главе об истории, философии и эстетике. Чтобы знание лучше усвоилось, изучение начинают со своеобразной молитвы. Так поступали и все великие мастера, давшие нам это знание. Возможно, какие-то слова поначалу покажутся трудными, но это только на первый взгляд. Вы быстро привыкнете к ним, практикуя занятия индийскими танцами. Самое главное же – просто понять смысл.

Все начинается со стихов (шлок), произносимых с почтением к богам. (Их знают все танцовщики классических индийских танцев). Они полны мудрости и многие из них вообще полезны для всех людей, так как они помогают настроить себя на изучение традиции. Даже если повторять их в обычной жизни, то жизнь станет совершеннее, и на нас снизойдет множество благословений!

Вот одна из таких молитв, дающая понимание, что учитель – это представитель Бога (здесь мы взяли стих из Гурустотры). И для обретения любого знания этого мира и понимания сначала нужно попросить благословение учителей (гуру).

Гуру Брахма Гурур Вишну

Гуру Дэво Махешвараха

Гуру Сакшат Пара Брахма

Тасмай Шри Гураве Намаха

Гуру – это Господь Брахма, Господь Вишну, Господь Шива и мой Гуру. Перед этим Гуру, величайшим проявлением божественной воли, вечным свидетелем всего, я склоняюсь.

Поскольку Шива является величайшим танцором, актером и покровителем танца, далее следует шлока, посвященная Господу Шиве.

Ангикам Бхуванам Ясья

Вачикам Сарва Ванмаям

Ахарьям Чандра Таради

Там Намаха Саттвикам Шивам

Его тело – это вся Вселенная, его речь – это лучшие звуки (языки) мира, его украшают Луна и звезды. Этому чистейшему Господу Шиве я поклоняюсь.

Далее обычно молятся непосредственно об успехе в изучении искусства танца.

Кхантаят Ламбхаят Гитам

Хастана Артха Прадакшьят

Чакшубхьям Даршаят Бхавом

Падабхьям Тала Ачерайт

Пусть из моего горла исходит песня, пусть мои руки будут искусны и показывают смысл, пусть взгляд будет выразителен и пусть стопы отбивают ритм.

Ято Хаста Тато Друшти

Ято Друшти Стато Манаха

Ято Манаха Стато Бхавом

Ято Бхавом Стато Расаха

Куда следует рука, туда и взгляд, за взглядом следует ум, за умом – эмоции, а за ними – чувства.

(Здесь под чувствами понимаются чувства, которые испытывает не только танцор, но и зритель, так как цель эмоций танцора - воздействовать на зрителя, вызвать его реакцию.)
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Три важные составляющие танца

В «Натьяшастре», главном писании об индийском танце, говорится о том, что танец – целостное искусство, и целостным его делают три составляющие, которые вместе присутствуют в танцевальном представлении. К слову, многие зрители сразу замечают, что классический индийский танец бывает со смыслом и без конкретного значения (абстрактным). На самом деле в танцах выделяют три главных аспекта, три вида танца: нритта, нритья и натья.

Нритта – это абстрактный технический танец, хореография в чистом виде без смысловой нагрузки. Это представление танцевальной техники. Нритта – аспект, не требующий глубокого чувственного общения со зрителем. Это демонстрация радости, энергии движения, красоты линий, изящности поз, подчеркнутая интересными и интригующими ритмическими пассажами, которые танцовщица подчеркивает ударами ног. В технике различаются позиции ног, траектории движения частей тела, угол наклонов, положения рук, (причем, жесты, хасты, используются для украшения движений, без каких-либо смысловых значений), также то, как движется танцовщица по сцене и другие детали. В каждом стиле классического индийского танца различаются свои технические нормы. Танцы этого типа есть во всех классических стилях. Например, в Бхаратанатьям этот аспект проявлен в композициях Алариппу и Тиллана, в Одисси – в Мангалачаранах, Паллави, Мокше, и таким же образом технические танцы проявлены и в других стилях. Вообще-то, по большому счету, нриттой пронизаны все танцы, так как, даже если танец смысловой, эмоциональный и несет разные значения, то все равно танцовщица исполняет его в определенном стиле, используя технику этого стиля и его язык.

Противоположным этому аспекту является нритья - эмоциональный, образный танец. Этот аспект раскрывает эмоциональность, настроение и темперамент танца, показывает его чувственность или раскрывает смысл, контекст истории, повествования. Этот аспект предполагает общение со зрителем и воздействие на него целым арсеналом выразительных средств, чтобы донести идею, или вызвать чувства. И вот здесь жесты для рук не только украшают танец, но и передают значения слов, понятий, помогая перевести звуки в образы.

Жесты, выполняемые кистями рук, называются хаста или мудра. Они детально кодифицированы. Жесты для одной руки называются асамьюта хаста, их 28, а для двух рук называются самьюта хаста, их 23 (по описанию, которое дается в трактате «Абхиная Дарпана»). Например, всего лишь одной рукой можно изобразить оленя, разные числа от одного до пяти, цветок, меч, благословение, уверенность, разные действия, такие, как рисовать, подметать, говорить и многое другое. Комбинацией из двух рук можно показать приветствие, воплощения и атрибуты разных богов, любовь и дружбу, ссору, зло и злодеев, пчелу над цветком, полет птицы, небо, встречу и разлуку, рождение и смерть и другое. Каждый жест имеет название и свой перечень значений, такое употребление жестов называется хаста винийога. Все танцоры изучают эти жесты, начиная с жеста Патака. Сначала учат правильно, до автоматизма, делать жесты в разных позициях рук и в сочетании с другими движениями тела, чтобы не занимать ими ум во время танца. Когда они получаются в техническом танце (нритта), постепенно изучают все значения для каждой хасты. Затем практикуют их в смысловых танцах. Правильность контролирует учитель. Способы использования жестов для рук входят в техническую основу каждого стиля индийского классического танца. Опытные профессионалы могут составлять фразы из этого словаря жестов и интерпретировать сюжет разными способами. С помощью хаст передаются значения слов и фраз в песнях и текстах, они помогают передать смысл истории, сюжета, акцентировать настроение. В техническом же танце (абстрактном, который не несет смысловой нагрузки) хасты используются без значений и служат средством украшения движений танца, такие жесты называются нритта хаста. В некоторых стилях, например, в Катхаке и Манипури хасты используются менее активно, чем в других стилях индийского классического танца.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к аспекту нритья, стоит отметить, что смысловой танец, или сюжетный танец включает в себя мимику, жесты для рук со значениями и пантомиму, в целом, называемую абхиная.

Абхиная – это искусство коммуникации со зрителем во время представления. Абхиная рассматривается с разных сторон, поэтому она состоит из четырех взаимоусиливающих компонентов (ангика, вачика, ахарья, саттвика), где каждый важен в равной степени.

Ангика абхиная – пантомима, телесная выразительность, в которую входит владение телом, технически правильное выполнение передающих смысл жестов для рук, движения головы, шеи, глаз, мимика, позы и т.д.

Вачика абхиная – это словесное выражение, или звуковое воплощение идеи, которое поется во время танца. Сейчас в представлениях поет певец, сидящий в аккомпанирующем оркестре, а раньше бывало, что танцовщица сама же и пела во время танца. В некоторых танцах и по сей день, например в стиле Кучипуди, танцовщица губами проговаривает то, что поет певец, будто сама поет. В вачикас, или в то, что воспроизводится речью, входит кавьяс (поэзия) и натакас (драма). То есть в танцевальном представлении певцы-аккомпаниаторы поют песни, гимны, стихи, а также монологи, реплики, диалоги и все, что входит в поэзию и драму. Иногда поют названия нот, или ритмические слоги, усиливающие эмоциональное воздействие музыки. Вообще, человеческий голос – это самый уникальный инструмент, и иногда он даже может заменить все другие инструменты.

Ахарья абхиная – это вся внешняя оболочка представления, обложка. Сюда входит грим, костюм, украшения, свет, то, как оформлена сцена, декорации, само помещение, в котором происходит представление. Для всего этого есть свои правила, как оптимально должно все выглядеть.

Саттвика абхиная – это непосредственно сами непроизвольные эмоции актера. Например, волоски на теле встают дыбом, проливается пот, появляется дрожь, слезы и т.д. Это возникает, когда танцовщица глубоко переживает те эмоциональные состояния, которые изображает, поэтому ее эмоции выглядят натурально, естественно, по-настоящему. Так, например, состояние гнева мало изобразить с помощью мимики: при гневе тело колотит, краснеет лицо, раздуваются ноздри, появляется горячий пот, человек делает резкие движения, с силой сжимает кулаки, быстро ходит туда-сюда и т.д. Такие симптомы относятся к разряду саттвика абхинаи.

Отсутствие одного из этих компонентов значительно снижает выразительность танца, его суггестию (воздействие на зрителя). Абхиная - это экспрессивная, выразительная часть танца. Конечно, одной из главных частей в этом аспекте является лицо танцора и его актерское мастерство. И, хотя существует множество эмоций, настроений, чувств, в «Натьяшастре» сказано о девяти главных: шрингара – любовь, рудра – гнев, адбхута – удивление, хасья – смех, бибхатса – отвращение, каруна – горе и сострадание, вира – героизм, сила и смелость, бхаянака – страх и ужас и шанта – умиротворение. Эти девять главных темпераментов, настроений, называются раса. (А, поскольку их девять, их называют навараса.) Танцовщица во время представления может рассказывать историю, как мы уже говорили. И, если она использует только телесный язык (позы, жесты, скорость и т.д.), то этого все равно недостаточно для передачи смысла. И только когда появляются эмоции, картина становится живой, целостной.

Поэтому нритья - это другая сторона танца, без которой танец был бы просто набором физических упражнений.

Третья составляющая индийского танца – это натья, драматический танец, или театрализованная хореографическая постановка. Натья – это комбинация нритты и нритьи. Танцовщица изображает текст, который поется, причем, иногда это даже не песня, а монологи героя или диалоги в пьесе. И, конечно, здесь самым важным становится конечный смысл и умение его передать.

Хотя в некоторых частях может присутствовать и нритта (чистый танец), и нритья (экспрессивный танец), но эти аспекты служат главной идее постановки – раскрытию темы и содержания, смысла, значения какого-то сюжета или истории.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иногда сам сюжет или смысл может быть выражен буквально в двух фразах, а танцовщица драматизирует эту ситуацию, чувственно украшая, детализируя, акцентируя внимание зрителя на разных моментах. Для этого употребляют санчари – повторение одной смысловой словесной фразы снова и снова, где каждый раз фраза изображается по-разному и раскрывается с разных сторон. И так новая интерпретация может даваться несколько раз. При этом зритель получает нужное представление, у него появляется определенное понимание ситуации, вырабатывается к ней особое отношение. Навеянные впечатления ведут к целостной картине восприятия, многократно усиливая чувственный аспект.

Танцевальные композиции в индийских классических танцах составлены с учетом этих моментов, так как их отцам-основателям было известно, как правильно дозировать разные элементы воздействия, чтобы получить нужный эффект.[img][/img]
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Персонажи и характеры в танце

В экспрессивном, сюжетном и смысловом танце танцор становится актером и играет разные роли. Для драматизирования ситуации и для узнаваемости изображаемых характеров в индийском танце существует концепция «найака, найика и сакхи» - герой, героиня и подруга-помощница (друг). Часто и характеры богов показываются через человеческие характеры и качества в различных ситуациях, происходящих с людьми. То есть, великие истины рассказываются простым языком, понятным не только ученым брахманам, а людям из любой касты, которые в древние времена не получали глубокого образования в области духовных наук и священных писаний. Например, Радха (найика) ревнует Кришну (найака) к своим подругам (сакхи). На самом деле, говоря языком мудрецов, духовная ревность Радхи (олицетворяющей энергию наслаждения Бога) стимулирует ее желание быть полностью, без остатка, предавшейся своему возлюбленному (Самому Богу), девушкой (олицетворенной душой). И это провоцирует постоянное о нем памятование, желание быть неразлучными. Иносказательный язык танцев пробуждает лучшие чувства в человеке, делая его ближе к пониманию Бога, очищая его внутренне, развивая в нем влечение к божественной тематике. Сопереживание героям вызывает глубокий внутренний чувственный взрыв и катарсис, и, как следствие, провоцирует человека стать лучше, достойней прожить жизнь, а также заняться самосознанием.

В «Натьяшастре» описаны разные типы героя (найака) и героини (найики):

- в зависимости от их возраста (например, взрослая царица, или юная девушка)

- природы и качеств характера (важный и хитрый министр-интриган, смиренный святой, благородный царь, игривый и находчивый мальчик-пастушок)

- опыта в любви (девушка, еще не испытавшая плотской любви, но готовая к этому, царица, изведавшая все прелести супружеской жизни)

- ситуации (героиня, наряжающаяся и ждущая встречи с любимым, героиня расстроенная, поссорившаяся с любимым) и т.д.

Сакхи – это подруга, или помощница. Она всегда находится между найикой и найаком, как конфиденциальный помощник и лучшее доверенное лицо. Она помогает соединить разлученных влюбленных, ругает героя за его проступки, или помогает ему исправиться, реабилитироваться в глазах героини, утешает скорбь героини, находящейся в разлуке с любимым.

Особенно ярко эта концепция проявляется в драматических танцах с любовной тематикой. Но вообще, героем или героиней становится то главное лицо, которое изображается в танце.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь вернемся непосредственно к хореографии танца. В индийском классическом танце есть два вида движений, две противоположных категории. Их называют тандава и ласья.

Тандава – это четкие, силовые, энергичные, резкие, жесткие, тяжелые движения. Их выполнял Шива, особенно, пребывая в своем божественном гневе.

Ласья – это мягкие, женственные, изящные, легкие, плавные, дополненные оттенками разных эмоций, движения. Их изначально исполняла богиня Парвати, чтобы умилостивить и успокоить своего разбушевавшегося мужа, Шиву.

Все движения в танце состоят из скоординированных комбинаций движений разных частей тела. Части тела подразделяются на самые главные, на соединяющие их между собой и мелкие, и их называют анга, пратьянга и упанга.

Анга, или основные части тела, включают в себя руки (кисти), ноги (стопы), голову, бока, талию и грудь.

Пратьянга, или промежуточные части - это шея, плечи, локти и предплечья, спина, живот, бедра, колени, голени и щиколотки.

Упанга, или незначительные, мелкие части тела - лицо, губы, рот, зубы, язык, подбородок, нос, щеки, брови и глаза, глазные яблоки.

Для них существуют разные классические позиции, называемые бхеда, изучение которых входит обязательно в базис всех классических стилей. Это азбука танца. Затем при изучении танцев переходят уже к изучению движений, начиная с простых, и, по мере усваивания, добавляют более сложные.

Движения в индийских классических танцах совершаются под индийскую классическую музыку, и танцовщики поэтому должны знать и аккомпанемент. Музыки основана на различных талах, ритмах, играющихся в медленном, среднем и быстром темпе. Темп называется лайа. Счет проговаривается ритмическими слогами, что называется «бол», слоги имитируют звуки ударного инструмента, создают словесный ритмический рисунок. Например, «дха дхин та тете дхаге дхин та китатака». Когда танцовщица тренируется, она выполняет каждое движение в разном темпе, что задействует разные мышцы, поэтому движение получается более совершенным, отточенным, и это позволяет в танце сразу адаптировать движения к заданному ритму.

Начинают и заканчивают занятия и выступления с особого маленького ритуала, Бхуми Пранама - выражения почтения матери-Земле и получения ее благословений, так как ударами стоп танцовщица причиняет Земле некоторое беспокойство. Это особые движения, включающие элемент, когда танцовщица касается ладонями пола (земли) и головы, или глаз, в знак уважения, и руками показывает жест, означающий приветствие и почтение. Таков принцип танца – все должно делаться с любовью и уважением, тогда успех гарантирован.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Философия танца
Известный древнеримский философ Цицерон писал: "Драма - есть зеркало жизни цивилизации, отражающее уровень образованности людей и степень их духовного развития".

Драма является основополагающей составляющей индийского классического танца, ведь выразить любые чувства можно только посредством движений тела и лица, а если к этому добавить литературу и музыку, то действие на человеческое сознание усиливается.

В обычной жизни, часто, используя некие жесты, или физические действия мы снимаем стрессы и освобождаемся от плохих эмоций, что приводит к душевному равновесию и спокойствию. Это свойство человеческого организма было замечено индийцами еще в древности, и они стали использовать элементы танца своих ритуальных церемониях. Танец это одна из форм йоги, помогающая сохранять кровяное давление в норме, увеличивающая физическую силу и выносливость организма, успокаивающая нервную систему, дающая человеку возможность понять жизнь на более глубоком уровне.

Даже если человек не хочет стать профессиональным танцором, регулярные тренировки способствуют развитию самоконтроля, как физического, так и эмоционального, что приводит человеческое тело в баланс с природой.

Если человек совершает физическое действие в определенном ритме, то это называется упражнение. В этом случае энергия человека несет внутренний характер. В случае же, когда физическое действие совершается с подключением чувств и эмоций человека, характер энергии меняется, и она начинает действовать не только на него самого, но и на окружающих его людей, то если имеет тенденцию выхода. В обоих случаях речь идет об упражнении, но из-за изменения характера энергии, эффект от него абсолютно разный.

Когда мы на седьмом небе от счастья - это не что иное, как танец, ведь если человеку не хватает средств чтобы выразить свои эмоции, он прибегает к помощи жестов и абстрактных движений.

Можно предположить, что в древности люди выражали себя двумя способами:
посредством движений рук и тела
с помощью наскальных рисунков.
Эти движения не были систематизированы, да и чувство музыки было развито слабо. Инструменты были очень простые, использовались камни, кости животных и деревянные палки. Ими отбивали ритм, а люди двигались в такт. Так родился первый, хотя и примитивный танец. Позже в аккомпонимент танца было включено групповое пение.

Танец стал неотъемлемой частью жизни людей, они танцевали от радости после хорошей охоты, чтобы привлечь партнера, танец был лучшим способом выражения своих чувств и эмоций.

Со временем все значимые события в общине, как жатва, охота, свадьба, рождение ребенка и т.д., отмечались групповыми танцами.

Революцию в танце произвела концепция Бога, и танец приобрел новый - сакральный смысл. Через танец люди пытались ублажить Бога, просили его дать хороший урожай или послать дождь. Появилась и новая форма танца - жертвоприношение.

Ритуальные и обрядовые танцы не имели правил и священных книг, которые регулировали бы их. Каждый участник танцевал, так как хотел или все люди повторяли движение за старшим и уважаемым человеком в общине.

Постепенно люди стали уделять все больше и больше внимания движениям и жестам. Танец начинался медленно и заканчивался в очень быстром темпе. Увеличилось количество инструментов, сопровождающих танец. Они играли очень важную роль в создании атмосферы и могли выразить особенности отмечаемого танцем события.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танец - это искусство выражения себя. Когда человек повторяет какое-то действие с ритмом и чувством, это может считаться танцем. До того времени, когда сформировался язык, человек, общался посредством рисунков, мимики, жестов, а также при помощи различных звуков. Древние пещерные люди жили общинами и каждое значимое событие, например, охота, рождение ребенка, смерть - сопровождалось неким действом со звуками и движениями тела.

Со временем наскальные рисунки привели к рождению резьбы по камню, звука к музыке, мимики и движения тела - к танцу. Музыка всегда была значимой(важной) составляющей танца. Постепенно человек научился земледелию и скотоводству, и его связь с природой стала еще теснее.

'Nritymeiyan Iagaf '- известное изречение на санскрите означает " Природа полна танца ". Луна вращается вокруг земли, земля вращается вокруг солнца. Морские волны отбивают бессмертный ритм об острова и континенты. Смена времен года - это тоже бесконечный, никогда не останавливающийся ритм. Все это открыло человеку простую истину, если хочешь выжить - подстройся под общий ритм природы.

Когда человеку не хватает слов чтобы выразить свои чувства, он начинает жестикулировать. То есть когда чувство достигает своего пика автоматически, человек или любое животное существо начинают изъясняться движениями тела, мимикой, жестами. На пример человек начинает прыгать от радости, сжимать кулаки от гнева, ходить взад и вперед, когда он раздражен. Часто у животных и птиц во время брачных игр, самец выделывает не вообразимые акробатические трюки, что же можно считать еще одной формой танца. Любовь, ненависть, гнев, печаль, волнение являются теми чувствами, которые обычно выражают посредством танца.

С ранних времен человек понял, что танец обладает неисчерпаемым ресурсом концентрации и медитации. Вследствие, чего во многих азиатских странах развивалась тенденция к использованию танца как богослужения. С другой стороны, характерной чертой сельской местности стали танцы, показывающие сцены сбора урожая, посевных работ, фрагменты охоты. Удачная жатва, отвага охотников - были основными темами этих танцев.

В западных странах танец оставался на прежнем уровне, где его задачей было только привлечь внимание противоположного пола. Хотя при дворах королей в качестве простого развлечения, не считая группового танца - бала, развивались такие танцы как полька, вальс, танго, фокстрот, быстрый степ, ча - ча - ча, румба, Flamingo(фламенко). Так же театр развивал традиции сольного танца, дуэтов, добавляя в них элемент драмы. В России балет стал формой классического танца, где с раннего возраста танцоры изучают азы техники и хореографии, как для сольных, так и групповых танцев.

В азиатских странах, особенно в Индии, помимо фольклорных танцев, широкое распространение получили ритуальные и обрядовые танцы. Во время священнодействия избранные люди общины исполняли эти танцы вокруг или даже внутри храма. Считалось, что эти танцы обладали магией и чистой, и способны ублажить Богов. В Индии танцы, посвященные богам, брали свои сюжеты из древних эпических поэм Рамаяны, Махабхараты и других священных книг. Люди, исполняющие подобные танцы были известны как Bharats, Nut, Kushilav, Chaaran и Kathak.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танец это не только искусство, но и хорошо развитая наука. С одной стороны он тренирует наше тело, с другой - дает эмоциональную разгрузку. Абхиная Дарпан (легендарная книга по танцу, написанная Нандикешваром в 3 - 5 веках до нашей эры) говорит о том, что танцор должен обладать знаниями музыки, йоги, камасутры, уметь играть на музыкальных инструментах, быть "мастером Ритма", что позволит ему сочинять новые танцевальные композиции, то мы увидим, что в их основе лежит чистая математика, физика и эстетика. Хотя обывателям это покажется странным, но это так.

Первые музыканты и танцоры были хорошими математиками. Они высчитывали и создавали разнообразные и очень сложные композиции, что показывало их превосходство над остальными.

Все религиозные великие деятели, начиная с древности и до наших времен, были профессиональными танцовщиками.

В Индуизме люди делятся на три категории: первые - "Shaiva" - те, кто верят в Бога Шиву, вторые - "Vaishnava" - те кто верят в богиню Шокти или инкорнации Богини Парвати. Удивительно, но Бог Шива широко известен как Nataraj - космический танцор, Кришна (инкорнация Бога Вишну) - Natnaager, а Парвати считается партнершей по танцу Бога Шивы.

Таким образом, мы видим, что в индийской религии танец занимает важное место.

В Индийской культуре искусство музыки танца делится на два направления: Южно - индийское и Северо-индийское. Хотя в их основе лежит одна и таже концепция музыки и танца, но способ ее выражения абсолютно разный. Это во многом объясняется тем, что Северная Индия претерпела ряд политических и культурных изменений, связанных с постоянными вторжениями захватчиков из стран ближнего востока и Европы. Каждый раз они приносили с собой сваю культуру, традиции и насильно навязывали их покоренному народу. На юге же Индии, влияние из вне было минимальным, и культура практически не утратила свой первозданный облик. Индия всегда была гостеприимной страной, где с уважением и почтением относились к культурам других стран, и многие деятели искусства со всего мира приезжают сюда для культурного обмена. Все это, еще раз доказывает, что танец любой страны или даже маленькой девушки на ее территории является отражением культурного, политического, экономического и духовного уровня развития населяющих ее людей, показывает богатство и разнообразие их вкуса и способствует развитию культурного обмена между странами. Это может показаться странным, но отдельно взятый танец, может многое рассказать о своем регионе, откуда он родом, о характере деятельности людей населяющих его, об их традициях, быте, о географическом местоположении этого региона, о климате, о религиозных особенностях, об уровне образования населения, об экономическом положении, можно даже узнать о наличии водоема в тех местах и т.д. Это прямо указывает на то, что танец это не только развлечения, но и серьезная наука, тесно связанная с психологией человека, отображающее его философию и мировоззрение, показывающая развитие интеллектуального уровня человека
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно для танца используются костюмы ярких и насыщенных цветов, символизирующих счастье, силу и энергию жизни. Для каждого танца характерен свой костюм. На пример, на Тибете для танца, который исполняют Ламы во время религиозных церемоний, используется тот же костюм, что и много веков назад, это не просто костюм, он несет на себе важную смысловую нагрузку и является неотъемлемой частью ритуала. Индонезийский балет исполняется только в определенном гриме и костюме. В Японии - костюм является важным элементом самого представления, а цвет костюма дает информацию о характере и роли данного персонажа.

Большинство танцев как народных, так и классических можно идентифицировать при помощи жестов и движений, используемых в них. В классических танцах они более отточенные и четкие, так как индивидуальное самосовершенствование является неотъемлемой частью представления. В Индии существует семь классических стилей танца: Катхак из Северной Индии, Манипури из восточной и северо-восточной части Индии, Одисси из штата Орисса, Кучипуди, Бхаратнатьям, Мохини аттам и Катхакали из южной части страны. Помимо этих семи стилей быстро развиваются и получают широкое распространение еще три стиля танца: Yaksha Gaan, Chhau, Rabindra Nritya. Они считаются полуклассическими танцами.

Все эти танцы следуют правилам танца, описанным в древних книгах Бхарат Натья Шастра и Абхиная Дарпан. Эти книги описывают в деталях технику исполнения всех движений и строго регламентируют их: 28 жестов одной руки, 32 - обеими руками и около 42 комбинированных жестов. У каждого жеста есть знания, и указывается контекст, в котором его нужно использовать. Жесты, используемые, при отправлении религиозных культов в Индуизме, очень схожи с теми, описанными в Бхаратнатьешастре и Абхиная Дарпан.

В Тантра Шастре, известной как черная магия, культы тоже отправляют, используя медленный танец, позы и движения рук. Магия уходит глубоко корнями в разум человека. Она дает ему власть, удовольствие и Paisa (деньги). Так же действует и танец, он буквально, гипнотизирует зрителя, (показывает власть и удовольствие).

Танец - это средство, помогающее выразить все наши потаенные чувства в элегантной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца - универсален и понятен всем.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А источник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ой, Радость, нашел где то в сети, а источник запомнить забыл Crying or Very sad двойка мне
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мриналини Сарабхай:

"Соллукатту – ряд слогов, соответствующих звукам,которые производят различные музыкальные инструменты. На санскрите они носят название ‘патакшара’. Соллукатту состоит из двух слов: ‘соллу’ и ‘катту’. Соллу значит “звук”, а катту – “связка”. Эти слова с таким значением используются в языке Каннада уже много столетий. Патакшара делятся на ‘са-свара’ и ‘асвара’ в зависимости от того, вплетены ли они в общую гирлянду нот или исполняются монотонно. Возможно, изначально они были звуками, которые издавал мридангам и которые затем пришли в музыку, а позже в репертуар Бхратанатьям".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100