Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БХАРАТАНАТЬЯМ
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пада Бхеда - Движения ног

Утплавана - Прыжки
Брамари Лакшана - Повороты
Чари - Проходки
Станака - Позиции ног
Гати - Походки


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а здесь техника выполнения разных Адаву - степов


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это наша группа Вконтакте по Бхаратанатьм (необходима регистрация)

http://vkontakte.ru/club1194588
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sathia
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 10.08.2008
Сообщения: 310
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира, спасибо большое!!!!! Я с большим интересом читаю эту тему, т.к. сама занимаюсь бхаратанатьям, и я узнала много полезной информации от вас! А вы сами преподаёте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рада, что эта информация для вас полезна и интересна. Я сама не преподаю. Я пока только учусь Smile Мой Учитель Наталия Оболенская, руководитель студии индийских танцев Сарасвати при ДК МГУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Almas
Новый посетитель


Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 6
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2008 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо всем, особенно Назире! Много чего интересного...Может поможете разобраться с некоторыми неясностями и вопросами Smile
• Hasta Viniyoga - это перечисление значений хаст? Из какого они первоисточника?А тексты Asamyuta Hasta Nam и Samyuta Hasta Nam откуда? А то встречала несколько вариантов окончаний.
• Nrittahastas - это конкретные комбинации асамьюта хаст?Может про это есть в интернете какая-нибудь информация?
• Чем отличаются термины Chari и Gati?
• На занятиях перед выполнением Адаву звучат 4 удара в Мридангам и произносятся слоги Talangu Taka Diku Taka Tadi Ginatom Может быть Вы знаете в чем их смысл и они тоже бывают немного разные? Это зависит от Учителя?
• Как у Вас (и в Индии?) проходят занятия - я имею в виду структуру занятий: читаете ли мантру Шиве из Abhinaja DArpanam в начале или конце занятия, как долго оно длится, сколько времени делаете Адаву? Когда ученики начинают изучать первый танец и обязательно ли это должен быть Alarippu?Как проходит первый урок - изучается ли теория происхождение танца, мифы, основные понятия и как по Вашему надо ли в это погружаться всем ученикам Бхаратанатьям?
Спасибааа Rolling Eyes
_________________
Om namah Shivaya


Последний раз редактировалось: Almas (Вт Сен 09, 2008 12:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Almas,

Давайте по-порядку:

Almas писал(а):

*Hasta Viniyoga-eto perechislenije znachenij Hast (jesli ja praviljno ponimaju) - iz kakogo oni pervoistochnika? A teksti Asamyuta Hasta Nam i Samyuta Hasta Nam otkuda ?A to vstrechala neskoljko raznih variantov okonchanij
*Nrittahastas eto konkretnije kombinacii asamjuta hast, k-je ispoljzujutsa v tance?Mozhet pro eto jestj na russkom kakaja-nibudj informacija?


Хаста Винийога - да, это значение положений рук в содержательном танце, т.е. там, где мы с помощью жестов передаём содержание/смысл песни, или описываем какую-то ситуацию или героя и т.д. Источником здесь служат трактат по драматургии Натья Шастра и трактат Абхинайя Дарпанам (Дарпана - пер. как "зеркало", а Абхинайя - "передача", "экспрессия", "выражение"). Есть также другие источники, серди которых встречаются и памятники художественной литературы. Но основными для Бхаратанатьям являются именно эти источники. Причём, так как они были написаны в разное время и разными авторами, те основы теории танца, которые в них описываются, имеют отличия. Поэтому и тексты пропевания шлок (четверостиший) также могут отличаться. Шлоки с перечислением Асамьюта и Самьюта Хаст также взяты из этих источников.

Нритта Хаста - это не комбинации, а ряд Асамьюта и Самьюта Хаст, которые используются в Нритте - чистом или техническом танце, который лишён всякого смысла. Они в данном случае комбинируются со степами - Адаву и выполняют декоративную роль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Almas писал(а):
Чем отличаются термины Chari и Gati?


Чари - виды проходок или шагов, которые используются в танце, соединяя различные его части. Они используются в начале - как выход, в конце - уход, в середине, отходы - между джати - ритмическими комбинациями степов. Они различаются по манере: на полной стопе, на носочках, на пяточках, с вышагиванием, с притоптыванием; могут исполняться на месте, вперёд, назад, по сторонам, по кругу и т.д; выполняться на прямых ногах или согнутых. Они оформляют и Адаву и могут быть самостоятельными элементами

Гати - виды походок, которые имитируют животных и людей. В отличие от Чари они несут на себе смысловую нагрзку: вот поплыл лебедь, или вот танцует павлин, а вот шагает слон и т.д.

Посмотрите вверху есть клип, где приведены некоторые виды Беда - положений и движений ног.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Almas писал(а):
На занятиях перед выполнением Адаву звучат 4 удара в Мридангам и произносятся слоги Talangu Taka Diku Taka Tadi Ginatom Может быть Вы знаете в чем их смысл и они тоже бывают немного разные? Это зависит от Учителя?


Эти слоги служат для начала отсчитывания тала - ритма перед началом самого движения. Т.е. ритмическая зарисовка - вступление. Она зависит от того, на какой тал поставлена композиция. Но в основном используется именно это сочетание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Almas писал(а):
Как у Вас (и в Индии?) проходят занятия - я имею в виду структуру занятий: читаете ли мантру Шиве из Abhinaja DArpanam в начале или конце занятия, как долго оно длится, сколько времени делаете Адаву? Когда ученики начинают изучать первый танец и обязательно ли это должен быть Alarippu?Как проходит первый урок - изучается ли теория происхождение танца, мифы, основные понятия и как по Вашему надо ли в это погружаться всем ученикам Бхаратанатьям?
Спасибааа Rolling Eyes


Это наверное один из самых сложных вопросов. Дело в том, что и в России, и в Индии, структура и система занятий зависит от школы и учителя - от того, как он сам обучался - по какой системе, и как сам видит обучение своих учеников. Как правило выпускники Академий и Институтов танца проводят свои занятия с учениками по полной системе: т.е. поэтапное изучение основ, степов, теории танца, возможно музыки и вокала. Но те Гуру, которые дают частные уроки, бывает, что и не преподают всю теорию, и даже степы. Они могут дать начальное образование - осовоение базовых единиц и перейти к изучению танцев. Естественно, что академический подход более глубокий и соответственно занимает больше времени. Однако, танцевать - это не значит выучить всё и научиться всё делать и уметь, что предписано канонами. Но изучать теорию, историю, философию танца наравне с практикой следует всем, кто стремится постичь это искусство и культуру. Но делать это нужно сбплпнсированно, не отдавая предпочтение одно другому.

Нет, мы не читаем шлоку посвящённую Шиве, так как у нас нет такой возможности - слишком мало времени. И мы стремимся его использовать максимально на изучение и практику главного и основного. Единственное, что мы делаем, это Пранам. Но вам никто не мешает во время Пранама прочитать любую шлоку или мантру. Лично я читаю шлоку из Натья Шастры перед началом концерта про себя, когда делаю Пранам с тем, чтобы настроиться на выступление.

Занятия длятся по-разному - от 2 до 4 часов. Около 1,5-2 часа длятся Адаву, остальное изучение танцев. Занятия начинаются с небольшой разминки, чтобы подготовить суставы, мышцы и связки. Затем идут Адаву - Тат и Нат Адаву, остальные выборочно в зависимости от уровня учеников - кто, что выучил на данном этапе. Потом учитель может давать разные связки из танцев, чтобы постепенно подготовить учеников к первому танцу. Как правило, это Пушпанджали, Алариппу или Джатисварам.

Когда начинают изучать первый танец? Это зависит от ученика - его способностей, уровня подготовки, таланта и т.д. Я первый танец станцевала через полгода. Кому-то требуется больше времени, кому-то меньше. В Индии, если это Академия, то, как правило, первый год полностью сидят на степах. На второй год начинают брать танцы. Но опять же это зависит от того - взрослый или ребёнок, какой уровень подготовке. Если ребёноко, до лет 6 он изучает всю теорию и практику, а лет 12-13 может танцевать Арангетрам - своё первое сольное выступление, которое состоит из классической программы Маргам. У взрослых, как я сказала, зависит от начального уровня подготовки и способностей.

Первый танец может быть один из трёх - Пушпанджали, Алариппу или Джатисварам. У меня был первый Пушпанджали. Да, и у большинства, как правило, этот танец первый, он не такой сложный ритмически и физически. Хотя всё зависит от музыки и постановки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Almas
Новый посетитель


Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 6
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Вс Авг 17, 2008 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое, Назира!
Многое прояснилось...Поражена, что вы столько времени уделяете Адаву.Это, конечно, правильно и вероятно, если хочешь чего-то бОльшего достичь и понять это минимум. у нас занятие длится 2 часа и Адаву уделяем минут 30-40, редко час. и честно говоря, так долго делать Адаву очень тяжело физически Crying or Very sad - трудно удержать радость на поверхности сознания и забыть о теле, помогает несомненно мотивация и любовь к танцу, но нужна сильная концентрация. Думаю, если бы мы так долго делали Адаву как вы – часть группы, особенно новички, разбежались бы Very Happy Все хотят учить танцы! А какого возраста примерно самый старший участник в вашем коллективе и все ли выдерживают нагрузку?
_________________
Om namah Shivaya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адаву - это основа основ. В них отрабатываются всё: осанка, фигуры танца, позы, нарабатывается стамина - выдержка, и концентрация. Неотработанные адаву - это уже минус 40% танца, если не больше. Ведь Адаву надо научиться не просто делать - их надо Танцевать. Это возможно только при регулярных и достаточных занятиях. Можно, конечно, 30-40 минут - но только без интервалов и на 2-х скоростях - эта тренировка на выносливость, но не на чёткость и чистоту исполнения.

По-хорошему надо заниматься каждый день. Но 3-4 дня в неделю по 1-2 часа на Адаву - это норма и залог хорошей формы. А танцы никуда не убегут. Wink У нас, наоборот, все стараются больше адаву поделать, чем танцы учить. Несвоевременное стремление к изучению только танцев отрезвляется первой записью своего выступления. Cool Неподготовленное тело и выглядит неуклюже и не даёт раскрыться душе.

Поэтому регулярность + старательность позволит вам развить и физическую форму, и концентрацию, и поможет забыть о теле Wink

Самые старшие у нас в возрасте от 30. И именно пока они выдерживают сильные нагрузки, так как у них большой опыт и сознательный подход к танцу. Т.е. они регулярно занимаются и стараются. Конечно, для каждого нагрузка бывает разная и по-разному все выдерживают. Но танцуют все и разные танцы.

Основная задача новичка - научиться терпению и вниманию. Слушать своего преподавателя и стараться делать то, что он говорит. Надо помнить, что Бхаратанатьям - это классическое искусство. И хотя в нём нет таких целей, как в Европейском балете, это искусство многогранное и включает в себя много разных навыков и умений, освоить которые можно, только при длительном, а не молниеносном изучении. Этой осенью будет 4 года, как я изучаю Бхаратанатьям и я могу сказать, что, хотя на сцене уже выступла много, только-только начинаю танцевать. А учиться ещё - всю жизнь. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 5 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100