Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БХАРАТАНАТЬЯМ
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эволюция Каран

108 каран, которые легли в основу формирования классического танцевального искусства Тамил Наду, по прошествии веков претерпели множество изменений.



Любое динамичное искусство должно развиваться, изменяться и тем самым открывать для себя новые горизонты существования. Поэтому в 13 веке стиль исполнения Деси достиг новых высот путём заимствований из фольклорного творчества и благодаря гению местных исполнителей. И даже эти нововведения стали предметом литературного засвидетельствования. Так, в Сангита Ратнакаре Сарангадева описывает 36 деси каран под общим названием утплути карана, т.е. караны с прыжками (ср. утплавана).

В записях Кудумиамалай упоминаются названия таких танцев, как тиру, паттатайву, мей каттатайву и тирувалатти. А термин адайву даётся в литературном значении «комбинация». Постепенно название и концепция караны, провозглашённая Бхаратой, увядает, а на её место приходит адайву из тамильской терминологии. Сами скульптуры теперь уже носят больше орнаментальный характер. В 18 веке, во времена правления Туладжи из династии Маратхов, термин адайву обретает форму адаву, что записано в Сангита сарамрта упомянутого правителя.

Более того, работа Туладжи может быть названа, как основная теоретическая база так называемого сегодня Танджорского стиля танца, которая достигла окончательной фазы формирования во времена великих Наттуванаров, Танджорского квартета. К этому времени караны Бхарата Муни фактически превратились в мёртвую концепцию непригодную для практического применения. Грустным фактом остаётся и то, что некоторые адаву, которые преобладали в танце 18 и 19 веков, сегодня безвозвратно утеряны. По причине политических, экономических и социальных сдвигов, мы не смогли сохранить некоторые бесценные традиции нашего искусства. В то же время, следует признать, что наше искусство обладает какой-то неуязвимой способностью к выживанию. И доказательством этому служат рассеянные по всей Индии скульптурные свидетельства – Караны Бхарата Муни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объяснения происхождения и эволюции танца основанное лишь на мифологии не может дать ясного представления и понимания в том, где есть истина, а где вымысел. Только рациональный научный подход может удовлетворить тех, кто серьёзно интересуется историей искусства. Для тех, кто верит в «искусство ради искусства», техника теории и практики будет главным объектом внимания. Для остальных, кого интересует духовный, эмоциональный, интеллектуальный, эстетический и исторический аспекты нашего искусства, скульптуры должны стать одним из главных источником исследования.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Almas
Новый посетитель


Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 6
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу скрыть восторга Назира, Спасибо огромное за перевод статьи
А какие фотки скульптур с каранами! Красота...идеальная форма!
_________________
Om namah Shivaya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, у меня после этой статьи ещё больше вопросов возникло. Копать - не перекопать Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одной из основных поз южного классического танца Бхаратанатьям, на основе которой строиться вся техника танца, является Араиманди или Ардхамандали - полуприсед. Отличие Араиманди от Плие в Европейской хореграфии заключаются в более низкой посадке, наличие прогиба в пояснице и небольшой подаче корпуса тела вперёд. Важным фактором здесь является и то, что практически большая часть всех Адаву выполняется именно в таком положении, когда колени согнуты и вместе со стопами развёрнуты в стороны. Это требует очень хорошей физической подготовки, чтобы выдерживать нагрузку на протяжении долгого времени, ведь танцы в Бхаратанатьям могут длиться 8-10-20, а то больше минут. Хорошей растяжки здесь недостаточно, так как требуется ещё и сила для удержания посадки и разворота. Несоответствие углов разворота коленей и ступней ног, спружинивание в коленях и скачкообразное движение корпуса вверх-вниз будет указывать на неправильное и неустойчивое араиманди.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пранам или Намаскар - поклон-приветствие, который совершают танцоры перед началом любой репетиции, тренировки и концерта, а также в конце. Во время совершения Пранама мы просим прощения у Земли за то, что будем бить по ней ногами во время танца, совершаем поклон-приветствие Богам, Гуру и всем присутствующим.

Порядок

1. Стоим в исходной позиции Станака, Сама-Пада


Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Чт Окт 09, 2008 10:46 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Руки в Катакамукха-Хаста у груди, удар правой ногой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3. Удар левой ногой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Ведём руки в Шикхара-Хаста от плечей в плоскости тела вниз по окружности и одновременно садимся в Мураманди - низкий присед, при этом следим глазами за правой рукой.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5. Символически дотрагиваемся до земли руками в Чатура или Патака-Хаста.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6. Символически дотрагиваемся руками до глаз.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7. Складываем руки в Анджали-Мудра у груди и встаём.





Примечание: Часто такой поклон совершается также через проведение рук назад по кругу снизу вверх, после чего делается Намаскар Богам, Гуру и присутствующим.

8. Намаскар Богам, Гуру и всем присутствующим.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2008 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34  След.
Страница 7 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100